6 особенностей супервизии в группанализе



6 особенностей супервизии в группанализе

Каждый психотерапевт одинок в своей профессии. То, что происходит на сессии, между ним и клиентом, он вынужден анализировать, исследовать, проживать в одиночестве. Потому что друзья, близкие, даже собственный терапевт не способны глубоко понять как динамику происходящего процесса, так и то, что в сессии затронуло терапевта личностно. Для профессионального продвижения специалиста, обретения устойчивости психологу необходим всесторонний взгляд и расширение своего видения. Помочь может супервизия. Причем не столько индивидуальная, сколько групповая. Психологу необходимо доброжелательное сообщество коллег.

Группаналитическая супервизия, как наиболее эффективный метод групповой супервизии, отличается от классической групповой работы. Мы выделили 6 ее особенностей.

  1. Ресурсы группы делают супервизию объемной. Группа состоит из множества личностей, каждый участник отметит, отзеркалит свою грань происходящего в сессии в ассоциациях и интеракциях.
  2. Терапевты разных подходов привносят новое видение случая. Группаналитическая супервизия объединяет и обогащает терапевтов, работающих в любых направлениях психотерапии. На группе формируется общий язык, как способ исследовать индивидуальность каждого клиента или группы, организации.
  3. Супервизант получает гораздо больше, чем специальные знания или технические приемы работы. Участники группы не учат друг друга, не ставят диагнозов клиенту и терапевту, не рекомендуют тактику или стратегию работы. Они говорят о своих живых откликах, чувствах, идеях, ассоциациях. Это помогает терапевту увидеть элементы паззла, которые были от него скрыты, взять их в работу.
  4. Ведущий не является оценщиком, диктующим терапевтам, как следует работать с клиентом. Роль ведущего – в организации особого процесса обсуждения случая группой, в подведении итога, резюмировании. Ведущий использует потенциал группы в раскрытии скрытого бессознательного, переносов, которые разворачиваются в отношениях терапевта и клиента или целой организации.
  5. Участие в супервизии коллеги дает терапевтический эффект. Погружение в ассоциирование по поводу исследуемого случая позволяет каждому прожить свой конфликт, встретиться со своими отвергаемыми частями, белыми пятнами, сложностями, найти неожиданные решения затруднений.
  6. Супервизия дисциплинирует и делает работу терапевт более профессиональной. Еженедельные встречи группы приняты в аналитическом подходе. Они задают ритм рабочей неделе и учат систематическому осмыслению своей практики с каждым клиентом и группой. Складывается культура профессионального обсуждения с коллегами, которая дает уверенность и устойчивость в работе.

Приглашаем коллег в супервизорские группы Института Супервизии и Групповой терапии. Они работают в парадигме подхода Лондонского Института Группанализа в постоянном составе многие годы.

Это значит, что вы обретете безопасное пространство для своего профессионального роста, сможете разобраться с трудными случаями в своей практике, расширите и обогатите свою палитру психотерапевта, научитесь восстанавливать ресурсы, коллегиально анализировать кейсы и получать поддержку опытных терапевтов.

Елена Шуварикова – кандидат психологических наук, группаналитик, супервизор.

Связаться с автором статьи:

Кандидат психологических наук
Кандидат психологических наук (1995 г.), гештальт-терапевт (2001г.), групп-аналитик (2012 г.), групповой супервизор (2016 г.).

нравится ?
Отзывы и комментарии
отправить