Каких ошибок следует избегать при воспитании детей



Каких ошибок следует избегать при воспитании детей

Ответственные родители прилагают серьезные усилия для воспитания детей. Нанимают репетиторов, обращаются к психологам, врачам. В основе их действий лежит желание вырастить здоровых, успешных людей. Однако порой сталкиваются с тем, что приложенные усилия не дают желаемого результата. У родителей естественным образом возникают вопросы. Что происходит?
 
Родители навязывают детям свои цели
 
Подобная ситуация возможна в том случае, когда родители не учитывают возможности и способности ребенка к обучению, его психологические особенности и особенности души. Исходя из собственного понимания жизни и своих амбиций, выстраивают желаемое будущее другого человека. Воспринимают ребенка как нечто неотделимое от себя.
 
Представление о счастье и процветании у ребенка может не совпадать с представлениями родителей. Мама считает, что счастье дочери — это вилла у моря, обеспеченный муж и дети, а для дочери счастье — это маленький уютный домик на краю деревни, обычный муж и дети. В этом случае неминуемо возникнет непонимание, которое приведет к конфликту. Мать будет вкладываться в творческое и интеллектуальное развитие дочери, а дочь послушно посещать всех репетиторов и получать при этом тройки.
 
Восприятие матерью ребенка как собственности заключается в том, что мать придумывает ему сценарий жизни и начинает его реализацию. Когда тактика достижения целей не срабатывает, в силу сопротивления ребенка (бессознательное формирует свой сценарий жизни к 9 месяцу жизни), мать паникует, расстраивается и начинает искать виноватых. Выходом из ситуации может стать лишь снятие созависимости и признание независимости своего ребенка.
 
Родители завышают целевую планку
 
Когда родители приводят ребенка к психологу, они, как правило, ставят задачи на развитие. Чтобы хорошо учился, стал лидером, раскрыл таланты, доброжелательно общался с ровесниками и пр. Однако не учитывают того, что достижений в настоящем может не быть по причине отягощений, которые несет в себе психика ребенка. Чтобы выйти на уровень достижений, необходимо пройти три этапа: разобраться с отягощениями, выйти на нулевой уровень, а затем раскрыть возможности для роста.
 
Психологическая работа строится, как правило, исходя из запроса родителей. И первоначальные мероприятия проводятся на уровне диагностики и консультирования. Ребенку даются стратегии и тактики по изменению поведения и мышления. Когда эти методы не срабатывают, применяются более глубокие психотехнологии работы с бессознательным. 
 
Психологическая работа не всегда выглядит логичной и последовательной. Порой приходится вновь и вновь возвращаться к проработке одной и тоже же проблемы, но уже с другой стороны. Какие-то психотравмы могут иметь корни, уходящие в психогенетику рода.
 
Собственно запрос, с которым приводят родители ребенка может трансформироваться в решение совсем иных проблем. Например, повышение мотивации к учебе выявить сценарные установки отказа от жизни, а проблема со здоровьем раскрыть самонаказание за недостойное поведение. Поэтому, на деле, приходится разбираться с тем, что проявится. Подобные ситуации не редки.
 
Рекомендации родителям
 
Ближе к подростковому возрасту следует ослаблять привязки с ребенком. Разрешать ему быть более самостоятельным и ответственным. Допустить, чтобы он адаптировался в социальной среде. Больше поддерживать, чем действовать за него. Расширить право выбора, сохраняя следование необходимым правилам.
 
В получении образования и развития следует исходить из способностей и психофизиологических возможностей ребенка, его интересов и запросов к жизни. Многие юноши и девушки поступают в ВУЗы лишь по желанию родителей, а потом мучаются. Это никоим образом не приносит им счастья.
 
Родителям, чрезмерно озабоченным воспитанием добродетельного потомства, следует все таки спросить себя, в чьих интересах действуют. Не является ли желание вырастить достойного члена общества компенсацией того, что не сумели достичь сами. Дети не обязаны повышать самооценку своих родителей и соответствовать их ожиданиям. Человек — это духовное существо и приходит он на землю, чтобы решить задачи своей души. 
 
P.S. Психологическое воздействие имеет странное свойство. Длительное время может казаться, что ничего не меняется. Ребенок ходит к одному психологу, к другому, а результатов вроде и нет особо заметных. А потом вдруг раз и все меняется: одна фраза, один фрагмент и пазлы сошлись — происходит квантовый скачок и он уже на другом уровне сознания. Полторы секунды изменили человека. Поэтому родителям желательно быть терпеливыми и верить в то, что их усилия в помощь детям принесут результат.
Связаться с автором статьи:

Психолог
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Психолог. Помогаю разобраться в трудной жизненной ситуации, выйти из кризиса. Поставить и достигнуть жизненную цель. Обустроить благополучную жизнедеятельность. Обладаю опытом успешного разрешения задач любой сложности.

нравится ?
Отзывы и комментарии
отправить