спрашивает: Анна (Казань)
Познакомилась с парнем в интернете. Ничего серьёзного оба не планировали, просто общались, но знали, что живём в одном городе. Не хотела даже контактировать с ним вживую, решила развлечься, поэтому навыдумывала о себе кучу небылиц. Но всё пошло не по плану. Он признался мне в чувствах, познакомил со своими друзьями, родными и близкими, хочет серьёзных отношений. Фактически он меня не знает, потому что в интернете я много притворялась, а сейчас держу образ, потому что стыдно признаться. Чувствую себя отвратительным человеком, хочу всё это закончить, прекратить отношения. Не могу больше обманывать такого прекрасного человека. Но в то же время у меня так же появились к нему чувства. Понимаю, что потребуется много времени, чтобы я пережила этот разрыв.
Очень тяжело решиться, но надо принять решение. Мне было стыдно признаваться, кто я, чем занимаюсь и тд. То есть он знаком не со мной, а с построенным мною образом. Ненавижу себя за вранье.

Ответы и советы психологов
Психолог, эмоционально-образный и арт терапевт.
Анна, здравствуйте! Ненавидеть себя и жить с построенным образом - тяжело, на это уходит много ваших сил. Сочувствую. Хорошо, что вы нашли в себе силы начать действовать во благо для себя, как минимум решили обратиться за помощью и рассказали эту историю здесь. Это сильный поступок, и даже от написания своей истории здесь, напряжение в теле стенет меньше. Да, это не будет иметь постоянного эффекта, но как минимум дало время на расслабление. Это тоже дорогого стоит. Просить о помощи - важный навык, не все им обладают.
По вашему сообщению, у меня появилось ощущение, что к молодому человеку у вас теперь есть какие-то теплые чувства. Так ли это? Нежелание продолжать обман - желание взрослого человека взять ответственность. А вот дальше появляется вопрос, почему вы рассматривате именно расставание?
Если для вас - сейчас единственное решение, я искренне сочувствую и не собираюсь переубеждать. Моя задача здесь, как психолога в рамках этого форума, сейчас помочь увидеть что влияет и что можно сделать чтобы стало легче.
План может выглядеть так: важно заметить стыд, что давит на вас и разрушает изнутри, вину, которая требует решительных действий и дать себе возможность не бежать под этим гнетом эмоций. Принятое на столь тяжелом эмоциональном фоне решение может давить еще сильнее.
Сейчас я бы рекомендовала вам снизить уровень напряжения, который поднимается под этими эмоциями и от того груза ответственности, который вы ощущаете. Если дать себе возможность сделать перерыв от давления, то вы сможете заметить какие еще варианты действий есть, какие последствия могут быть.
Возможно вы сможете найти и другой выход из ситуации. Но это происходит только когда разум чист, взгляд ясен и есть принятие своих чувств, и принятие себя в ситуации. Тогда есть силы на то, чтобы выдержать эмоции и не разрушиться.
Я понимаю, что выдержать такие эмоции самостоятельно - задачка со звездочкой. В этом может быть полезна краткосрочная терапия. Как минимум станет легче в данной ситуации, как максимум у вас появится опыт справляться с похожими по интенсивности переживаниями в будущем самостоятельно.
Сочувствую вам и от души желаю скорее вернуть свои ресурсы и справиться с переживаниями. И уже после искать решения и принимать их. Дайте себе время и заручитесь поддержкой, вы не обязаны справляться в одиночку. Найдите специалиста с которым будет комфортно и безопасно для вас прожить эту боль и вернуть свои силы.
Желаю удачи на вашем пути! Если захотите попробовать с помощью психолога разобраться с ситуацией, можно использовать план выше. А так же, можно обратиться ко мне напрямую, могу помочь)
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный…
Здравствуйте, Анна.
То есть, Вы хотите с ним продолжать встречаться, правильно? Но Вам стыдно, что Вы ему наврали. Ну что же, бывает так, что мы привираем. По разным причинам. Чтобы казаться лучше, например. Вообще говоря бывает, что люди ошибаются, ведь мы не идеальны. Мы только люди. И тогда, поняв что поступили плохо, мы чувствуем вину и сожалеем о содеянном.  Можно жить с этой виной и сожалениями дальше. А можно попробовать исправить ситуацию - объясниться и попросить прощения. Да, на это нужны мужество и решимость! И да, вполне возможно, что Ваш парень не поймет и не простит, но в таком случае, зачем Вам человек, который Вас не принял в Вашем раскаянии... . А вполне возможно, что и поймет, и простит. И может быть, обрадуется, что нравится Вам ) У каждого варианта есть минусы и плюсы. Что перевесит больше? ) Решать Вам. Удачи!