спрашивает: Ангелина (Москва)
Здравствуйте, уже несколько лет пытаюсь бороться со вспышками истерик, не было никакого травмирующего события, после которого это началось (или по крайней мере, я этого не помню), могу быть в хорошем настроении, но резко появляется тяжесть в горле и становится затруднительно дышать. Меня может вывести любая стандартная ситуация из жизни, чаще всего это состояние появляется вечером, и чем больше я пытаюсь получить поддержку от родных, тем больше начинаю паниковать. Могут происходить вспышки агрессии,могу не контролировать свои слова, просто из-за того, что человек не поддержит меня, как мне хотелось бы.
Если я постараюсь сосредоточиться на этом состоянии, то я даже не могу чаще всего назвать причину. Состояние кратковременное(пара часов до сна, раннее утро, момент отдыха) я веду свой счётчик настроения и почти всё время я нахожусь в спокойном состоянии и обстановке, но очень часто под вечер я чувствую себя так.
Как себя успокоить? Если разговоры с собой не помогают, а отвлечься крайне трудно.
Как перестать ранить родных в этом состоянии? Они не понимают меня и не знают, как помочь мне решить эту проблему, поэтому мне становится хуже.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ангелина. Нужно работать с саморегуляцией. То есть учиться справляться со стрессом с помощью различных релаксационных техник. Плюс работать с негативным мышлением. Объясните родным, какую конкретно поддержку вы бы хотели от них видеть в такие моменты, а что вас раздражает в их действиях.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Ангелина.Причина Ваших истерик,быстрее всего,бессознательна,накоплена всеми годами,начиная,от раннего детства до сегодняшнего дня.В основе-детские травмы,к которым Вы привыкли и которые повторяются,но не замечаются.Одна из них-Ваш внутренний голос,который живет внутри Вас,но против Вас.Он,я думаю,Вас унижает,упрекает,обесценивает,осуждает,обвиняет,пристыжает и так далее.В разное время по разному.И он влияет на Ваше самочувствие.Когда его наезды сильны-Вам очень плохо.Родственники его не видят и не слышат,а он внутри Вас,как колокол.Ваше самочувствие значительно улучшится,если с Вашим внутренним голосом(голос совести) провести личную разговорную терапию.В ней утилизируются травмы и повысится самооценка.Новая совесть будет Вас только,хвалить и обожать.Тогда Вы начнете быть позитивной и справляться с любыми жизненными трудностями.Обращайтесь,если захотите терапевтических изменений.Смогу помочь.
Психолог
Добрый день. То, что вы отслеживаете, когда происходят эти вспышки уже хорошо, попробуйте отслеживать свое состояние еще до самой вспышки, для этого можно использовать шкалу от 1 до 10, где 1 - еще все в порядке, а 10 - уже "вспышка". Когда будет где-то 4-6 понаблюдайте, что происходит в теле, что с дыханием (не забывайте дышать спокойно). Сядьте поставьте стопы на пол, почувствуйте как стопы стоят на землел, на сколько хорошо вы чувствуете опору под ногами, как спина опирается на стул, на сколько хорошо ягодицы чувствуют опору (стул или то, на чем сидите) и просто дышите, сосредоточивших на ощущениях в теле. В телесно-ориентированном подходе это называется заземление.
С родственниками вы можете поговорить, объяснить ситуацию и сказать им как бы вам хотелось, чтобы они вас поддержали. Для разных людей поддержкой будет являться разное.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Ангелина ваше состояние можно проработать и найти причины в терапии. Буду рада помочь.
Психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт
Добрый день, Ангелина!
Ваше состояние похоже на панические атаки, когда какой-то внутренний подсознательный негативный триггер срабатывает, причем казалось бы даже на безобидную ситуацию. Особенно это проявляется в расслабленном состоянии, когда сознательный волевой контроль нарушен. Задача не просто  успокаивать себя ситуационно, а разобраться в подсознательных негативных установках, которые вызывают эти реакции и устранить их.
Пройдите классический тест Эллиса онлайн на наличие подсознательных негативных иррациональных установок:
https://psytests.org/personal/ellis-run.html
Он минут на 15-20, достаточно информативный, выявит уровень Ваших подсознательных негативных проблем, с которыми работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).
В конце теста краткое описание метода.
Пишите, что получилось (цифрами или скрин), обсудим (бесплатно).
Лучше прямо на почту: ernest.splan@ya.ru и поподробнее опишите состояние. Не забудьте дать ссылку на ваш вопрос на сайте, а то иногда непонятно от кого результаты тестов пришли.
Хорошего настроения!