спрашивает: Михаил (Москва)
Постоянно возникает одна и та же проблема. После конфликта и стресса, а это бывает после крупной ссоры с женой или с руководством на работе, я ухожу в такое подавленное подвешенное мрачное состояние на 2-3 недели. Мне тяжело, я мрачный, меня ничего не радует, срываюсь на близких, потом мучает вина из-за этого. С возрастом, а мне сейчас под 40, это проходит всё тяжелее. Боюсь сам себя в таком состоянии, иногда представляю что могу начать оскорблять человека и мне также от этого нехорошо. Ни с кем этот вопрос никогда не обсуждал. Хочу как то проработать эту проблему. Работаю на должности где руковожу небольшим отделом, надо уметь держат себя в рамках.

Ответы и советы психологов
психолог- НЛП
Здравствуйте, Михаил!
Хорошо, что вы осознали свою проблему. Осознание себя в этой ситуации - это уже важный шаг к тому, чтобы её  переработать. Внешние конфликты рождают внутренние конфликты и наоборот. Мой подход в работе над подобными вопросами состоит в том, чтобы научить вас безмедикаментозно управлять своими состояниями. Чтобы разрешить данную ситуацию я в терапевтической работе нахожу ресурсные состояния и обучаю полезным для оздоровления психики способам реагирования.
Часто руководители сдерживаются, потому что не знают вариантов взаимодействия. Они действуют одним или двумя привычными и, порой, разрушительными способами реакций для себя и другого человека. При сдерживании эмоций, они накапливается в виде негативной энергии, которая может перетекать в резкий конфликт и как следствие подавленные, тревожные мрачные настроения.
Если вы научитесь верно оценивать ситуацию, реагировать позитивно и утилизировать негативную энергию, то значительно улучшите свое душевное состояние, качество жизни и получите новое дыхание для самореализации.
Всё это произойдёт, когда мы в психологической работе сформируем новые нейронные связи в головном мозге для вашего эффективного поведения. Как вы понимаете - это вопрос тренировок подобно как в занятиях спортом.
Для глубокой проработки данного вопроса потребуется не менее 10 сеансов.
Это всего лишь предварительный прогноз, чтобы дать более точную оценку необходимо личное взаимодействие.
Психоаналитический терапевт
Михаил, Ваш вопрос тесно связан с темой конфликта в приципе. Вижу два смысла, которые могут присутствовать оба, а может быть наиболее близок какой-то один.
Так реагируют на конфликт люди, которые в силу обстоятельств (как Ваша работа в данном случае) не могут позволить себе проявление эмоций в момент их возникновения, вынуждены сдерживать, копить их. В результате, когда эмоции всё же прорываются, они вызывают уже аффективный шторм, от которого долго приходится отходить.
Возможно, причина глубже: Вы от природы были склонны избегать конфликтов, старались искусственно обходить  их стороной - но реальная жизнь невозможна без них, а проживать их "на средней громкости" не получается. Отсюда серьезные ссоры, а потом подавленное мрачное состояние. В этом случае причина более ранняя, она в страхе перед самим фактом конфликта и негативом, который он приносит. Важно понять, как в детстве ссорились Вы, как ссорились родители? Разрешалось ли в семье испытывать и проявлять негативные чувства, или они были под запретом?
В качестве небольшого облегчения можно порекомендовать экологично выпускать естественную агрессию в спорте, например, в другой активности; еще попробовать выражать недовольство дозированно, "по мере поступления". Если вторая версия Вам близка и причина в детстве, то действительно проработать проблему поможет терапия.
Клинический - психолог
Для начала, очень важно понимать, что подобное поведение является обычной реакцией на стресс и конфликты. Необходимо научиться самому себе прощать и не зацикливаться на чувствах вины.
Важно знать, что в таких ситуациях нормальным является проявление гнева и раздражения.
Но, для того чтобы не стать жертвой своих эмоций, необходимо обратить внимание на свою внутреннюю реакцию на события.
Начать с того, что нужно вычитывать время на психологический отдых. Выберите что-то занятное, что можете делать в свободное время, например, прогулки на свежем воздухе, чтение книг, прослушивание музыки. Сосредоточьте свою энергию на делах, которые принесут вам положительные эмоции.
Если у вас есть возможность, обратитесь за помощью к психологу. Специалист поможет вам научиться держать эмоции в рамках и правильно реагировать на события.
Также попробуйте использовать методики релаксации, например, йога или медитация, чтобы снизить уровень стресса в организме.
Наконец, общайтесь с близкими людьми. Попросите их понимания и терпения, объясните, что вы пытаетесь преодолеть эмоциональные колебания и ищете способы справиться с этими проблемами.
Не забывайте, что каждый человек может столкнуться с подобными эмоциональными трудностями, и это обычная часть жизни. Главное - не бояться искать помощи и продолжать работать над собой.
Психолог, психотерапевт
Михаил, добрый день) часто именно подавленное состояние скрывает гнев, даже ярость, которую не выразили. Вы и сами пишете, что срываетесь на близких. Это похоже на то, как срывает крышку на кипящей кастрюле, под крышкой  кипящая вода. Да, можно стараться держать себя в рамках, но все же, согласитесь, лучше разобраться, почему на стресс вы реагируете именно так, как можно научиться выражать экологично свой гнев. Если нужна помощь, обращайтесь, буду рада помочь..
Психолог
Михаил, доброе утро! Подберите для себя психолога, проработайте с ним, то что вас сейчас беспокоит.
Психоаналитический психотерапевт, клинический психолог
Михаил, здравствуйте! Каждый раз попадая в конфликтную ситуацию мы испытываем повышенное эмоциональное возбуждение, которое наш психический аппарат перерабатывает по - своему ( многое зависит от индивидуальной способности справляться со стрессом, заложенной прошлым опытом). Кроме всего, при свежем конфликте ,одновременно, оживают и пошлые раны, связанные с конфликтами и стрессами детства ( у каждого свои: ссоры, родительские конфликты и т.п.)
Повышенное возбуждение ищет выхода, но не всегда оно разряжается приемлемым путём. Уходит много сил, чтобы сдерживать напряжение. Если не удается сдержаться, возникает вина, которая всегда идет рядом со страхом наказания за «разрушительные импульсы». Разобраться в истоках вашей «проблемы» и улучшить качество жизни возможно с помощью психоаналитической работы.
Клинический психолог
Михаил, здравствуйте! Если я вас верно поняла, вас беспокоит ваше подавленное состояние, в которое вы впадаете после ссор( стресса).
Я бы вам рекомендовала пройти диагностику на эмоциональное выгорание и депрессию( в интернете достаточно диагностик онлайн). Как минимум для того, чтобы стало чуть яснее причины состояния.
Возможные причины:
- физическая, эмоциональная усталость( выгорание)
- депрессия
- хроническая тревожность/ чувство вины/ апатия и прочее
- неэффективные мысли , которые как бетонные плиты  на вас давят; ведь вы замечаете что состояние ухудшается после ссор, значит для вас они значат что-то очень очень важное, к примеру " меня никто не понимает, я никому не важен или прочее "
Найдя причину состояния, возможно ее поменять. Рекомендую обратиться к психологу, психотерапевту. Быстрее разберетесь и быстрее станет лучше. Один на один со своей проблемой очень сложно бороться.
Удачи вам!
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Михаил.В Вашем случае,мы говорим о зависимости Вашего настроения от мнения значимых для Вас людей.Другими словами,Ваша ценность зависит не от Ваших внутренних факторов,а от тех,кто на Вас влияет.И в себя Вы приходите долго.В норме,да,это имеет значение.Но,когда Вы идеализируете все же,себя,а мнение других считаете их точко зрения,Вы сможете жить гораздо качествннее,то есть,позитивнее.А сталкиваться с плохим настроением можете от нескольких минут до нескольких часов.После этого все забывать и быть у себя снова Ценным.Эти затруднения эффективно можно проработать в личной разговорной терапии,например,с психоаналитиком.Обращайтесь,Вам можно помочь.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Михаил, для начала нужно понять какие выгоды вы получаете от такой эмоциональной безответственности . Нужно поискать источники этого механизма в прошлом и заменить на другие более конструктивные. Это все запрос на терапию. Буду рада помочь. Удачи.
Психолог, специалист по современной психосоматике
Здравствуйте Михаил! Вам важно научиться проживать конфликтные ситуации и свои эмоции в них, чтобы не оставался такой осадок. Конфликт нацелен по своей природе на рост и развитие, и нужно научиться это видеть. Так как Вы достаточно долго проживаете конфликтные ситуации именно так, я рекомендую поработать с психологом над этим вопросом, чтобы научиться другому сценарию.
Вы можете записаться ко мне на пробную бесплатную консультацию знакомство. Буду рада Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте, Михаил!
Вы заметили повторяющуюся проблемную ситуацию - после конфликта Вы теряете энергию в большом количестве и после длительное время восстанавливаетесь. Ситуация усугубляется тем, что по должности Вам необходимо "держать лицо", с близкими тоже нужно "держать лицо" - но это не всегда получается. А следовательно, напряжение ещё больше усиливается от чувства вины и страха потери самоконтроля. Нужно разбираться какие события, обстоятельства привели Вас в эту точку. Хорошая новость в том, что все поправимо! Не затягивайте с обращением к специалисту!
Психолог, эмотолог
То, что вы осознали эту проблему, смогли отследить ее, уже многое сделало для ее решения. В чем мне видится проблема: в том, что вы подавляете свои негативные эмоции (чего делать не стоит), не умеете этими эмоциями управлять, нарушаете чужие границы и позволяете нарушать свои.
Постарайтесь отслеживать этапы когда вас "накрывает": что этому предшествует, когда вы начинаете заводиться. Примените техники дыхания (в интеренете их найдите, выберите какие вам больше подходят), свой негатив надо выражать через тело. Т.е идти в зал и бить грушу, бегать, плавать. Если вас накрывает дома, и нет возможности в ближ.время пойти в зал- уединитесь и начните отжиматься или приседать. Ваше напряжееие спадет. Но это такая рекомендация, как говортся, на скорую руку. По-хорошему поработать с психологом (эмотологом- спец.по негативным эмоциям, как я) и решить вопрос контроля эмоций и умения держаться в рамках своих границ.
Если остались вопросы- пишите в чат