спрашивает: Ирина (Новосибирск)
Девушка, 32 года. Депрессивное состояние с момента беременности (2019 год) клинически установленная. Улучшение общего самочувствия на антидепрессантах. Нет полного понимания о возможных решениях причины депрессии. Соответственно нет полного выздоровления, постоянно присутствуют мечты о возвращении в прошлую жизнь ( до беременности и родов). Прошу помочь разобраться в ситуации.

Ответы и советы психологов
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Ирина, это запрос на терапию. Буду рада помочь.
Практический и кризисный психолог, телесно-ориентированный терапевт
Добрый день, Ирина! Найдите специалиста и идите в работу. На форуме от советов вам легче не станет. Это глубокие процессы. Посоветовала бы также пройти телесную терапию - она достаточно быстро возвращает к жизни.
Психолог
Добрый день. С психотерапевтом, который назначал вам лечение можно об этом поговорить. И если он рекомендует работу с психологом, то обратиться лично к психологу.
Психолог, психотерапевт
Ирина, добрый день) хочется Вас поддержать. Хорошо все же, что Вы ищете пути выхода из ситуации. Действительно важно найти причины, истоки такого Вашего состояния. Понятно. что беременность стала этаким триггером возникновения нарушения эмоционального состояния. Что может быть - появление ребенка, это и нагрузки, и изменение системы той семьи, того уклад жизни, что был. Может быть влияние членов семьи. Бывает, что женщина просто не получает поддержки, что ожидалась, падает в в состояние беспомощности. Здесь хорошо бы копнуть глубже. Если Вам нужна помощь, можно совместно поработать над этим. Что-то, возможно, есть в вашей жизни раньше, когда вы пережили стресс, и подобное состояние. Иногда нервная система не может переварить такой сильный стресс, и через много лет человек может погружаться снова в то состояние апатии, беспомощности. Обращайтесь, ьуду рада поработать с Вами)
Психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт
Доброе утро Ирина!
Да, антидепрессанты только снимают симптомы, но не устраняют причины депрессии.
Что делать? Надо выявить и проработать  негативные (иррациональные) подсознательные установки, определяющие Ваше отношение к жизни в целом и частностях на данном этапе.
Изменить такие установки эффективно поможет когнитивно - поведенческий подход, направленный на работу с Вашими внутренними понятийными структурами, опытом, знаниями и их обработкой. Это один из наиболее эффективных подходов в настоящее время, включен даже в американские и многие европейские бесплатные медицинские полисы. Основной результат терапии - изменение эмоциональных реакций и поведения. Этот подход относительно краткосрочный (обычно от нескольких недель до 3 - 4 месяцев), сфокусированный на выявлении иррациональных подсознательных установок, выявлении негативных автоматических мыслей, которые ведут к неадаптивному эмоциональному состоянию и поведению.
Для начала - пройдите классический тест Эллиса онлайн на наличие подсознательных негативных иррациональных установок:
https://psytests.org/personal/ellis-run.html
Он минут на 15-20, достаточно информативный, выявит уровень Ваших подсознательных негативных проблем, с которыми работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).
В конце теста краткое описание метода.
Пишите, что получилось (цифрами или скрин), обсудим (бесплатно).
Лучше прямо на почту: ernest.splan@ya.ru и поподробнее опишите состояние. Не забудьте дать ссылку на ваш вопрос на форуме, а то иногда непонятно от кого результаты тестов пришли.
Хорошего настроения!
Психоаналитический психотерапевт, клинический психолог
Здравствуйте, Ирина! Беременность и рождение ребенка с одной стороны - счастливое событие, но с другой стороны - испытание, которое нужно принять и выдержать молодой матери. А сделать это совсем не просто. Женщина может испытывать амбивалентные чувства в отношении материнства: она любит своего ребенка, и одновременно, с его рождением много лишается ( остатков детства, свободы). Кроме того, ожидания женщины от материнства не всегда оправдываются в реальности. Поначалу ребенок требует от матери гораздо больше, чем отдает, и не каждая женщина справляется с такой «тотальной» зависимостью от своего чада. Значительную роль в создании благоприятных условий для материнства играет окружение женщины и отец ребенка, где важна их действенная помощь и поддержка. Кроме этого, материнство может оживлять прошлый ранний опыт взаимодействия женщины с собственной матерью. И от того, насколько он был удачен, будут складываться настоящие отношения с ребенком. Разобраться в причинах депрессии в вашем случае, можно с помощью углубления в личную историю. Это возможно с помощью психоаналитической работы.