спрашивает: Алексей (Воронеж)
Здравствуйте, мне больше 25 лет и я на протяжении долгого времени задаюсь этим вопросом - кто я, для чего я. Есть какие-то рекомендации по поиску?

Ответы и советы психологов
Практический и кризисный психолог, телесно-ориентированный терапевт
Алексей, добрый день! Это, так называемые, экзистанциальные вопросы. Хочу вам порекомендовать начать изучать себя. Не отлетать в воздушные прострации, а вот прям поизучать себя в здесь и сейчас. Что вы любите, что хочет ваше тело? И начните с самого досупного - выбор еды (почувствуйте вкус, питательность). Как оно вам? Вы едите по привычке или потому что именно это хочет ваше тело? Почувстовать себя в своем теле - оно дом вашей души, соединитесь с ним через физическую активность, телесные и дыхательные практики.
И так далее... Понимая и осознавая что вы любите, какой вы можете быть в разных ситуациях, какие ваши сильные стороны? Вы почувствуете тягу к тому, что не делать просто не сможете. Вот для этого вы и есть! Но только на данный период вашей жизни - потом это может поменяться. И почувствуете, что главное не цель, а путь - ваш опыт! Удачи вам.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Алексей.Подобные вопросы появляются,когда родители воспитание ребенка списывают на детский садик и школу.А на самом деле,школа-это университет знаний.А семья-университет Личности.Поэтому,знания у Вас есть,а личность-потеряна и находится в социальной облачности.Выровнять ситуацию(если не стихийно,а грамотно),можно в личной разговорной терапии,с выбранным Вами специалистом,например,психоаналитиком.Сделаете Вы это или нет-Ваш вопрос целостности и моивации.Но,если сделаете,то начнете жить в гармонии с собой,успешно и позитивно.
Психолог-консультант, ДМО-терапевт
Здравствуйте, Алексей!
«Я» это сложный конструкт индивида, который состоит из его интересов, ценностей, жизненных целей. Очень важно понять себя и свою роль в этом мире и на основании этого реализоваться в какой-то профессии. Знание себя позволит раскрыть свой талант и заниматься тем, что приносит пользу согласно Вашей миссии. А это даёт удовлетворение от своих дел и все блага жизни.
Чтобы раскрыть свое «Я» есть три пути:
само-исследование;
психотерапия;
тренинг предназначения.
Несколько лет назад я разработал подобный тренинг на основе проверенных психологических тестов и методик и успешно провожу его. На него приходят как домохозяйки, так и зрелые предприниматели, которые хотят проверить правильность своего профессионального направления. Самое важное, что этот тренинг проводится дипломированным психотерапевтом.
Если остались вопросы, готов ответить на них.
Удачи!
Психолог, эмотолог
К чему у вас способности? К чему вас тянет? Вообще такое проще на консультации разбирать,а не в подобном формате.
Психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт
Добрый день, Алексей!
Вы сейчас переживаете этап кризиса эго-идентичности. Это особый период формирования личности, во время которого человек находится в поиске своего места, роли и предназначения в социуме. Этому периоду свойственно такое психологическое состояние человека, при котором он чувствует утрату собственной эго-идентичности и сталкивается с проблемой самоопределения.
Может быть Вы знакомы с пирамидой потребностей по Маслоу. В ней 7 основных уровней (приоритетов):
1. (низший) Физиологические потребности: утоление голода, жажды, защита от холода, пригодный для дыхания воздух, достаточный сон, отсутствие боли и так далее;
2. Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач;
3. Потребность в принадлежности и любви;
4. Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание;
5. Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать;
6. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота;
7. (высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.
Обратите внимание, что сам Маслоу пирамиды не рисовал. Он считал, что хотя по мере удовлетворения низлежащих потребностей все более актуальными становятся потребности более высокого уровня, это вовсе не означает, что непременно место предыдущей потребности занимает новая, только когда прежняя полностью удовлетворена. Кроме того, люди могут достаточно сильно отличаться по своей собственной иерархии потребности. Например, творческий человек гораздо меньше внимания уделяет бытовым проблемам, физиологическим потребностям.
Посмотрите тест, он покажет, какие мотивации для Вас сейчас доминируют:
ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБНОСТЕЙ МЕТОДОМ ПАРНЫХ СРАВНЕНИЙ по А. Маслоу.
https://onlinetestpad.com/ru/test/85633-ocenka-udovletvorennosti-potrebnostej
Вот еще моя коротенькая статья по поиску собственного "Я"
https://www.b17.ru/article/108290/
Если заинтересовало - пишите.
Хорошего дня!
Клинический психолог. Психотерапевт.
Нужно найти интересную тему и пытаться реализовать
Психолог
Добрый день. Это путь духовного развития, развития души. Часто люди всю жизнь ищут ответ на этот вопрос. Хорошо бы научиться понимать что хочет душа и выполнять это. Для этого нужно чаще прислушиваться к себе, познавть себя, свое поведение, как вы контактируете, что вы даете и берете от социума. Также важный момент быть реализованным и востребованным в профессии. И хорошо бы в личном, семейном была гармония. Вот такие основные составляющие, находясь в балансе дают устойчивость, уверенность и желание достигать, познавать, двигаться вперед...