спрашивает: Ирина (Москва)
Достаточно давно заметила, что постоянно нуждаюсь в мужском внимании. Даже будучи в отношениях. День без комплимента с мужской стороны считаю пустым, чувствую себя ничтожеством. Приходя в новую компанию, почему-то ожидаю, что все мужчины будут думать только обо мне, хотя это глупость и я сама этого не хочу. И вроде я не слишком высокого мнения о себе, у меня весьма много комплексов касательно внешнего вида, а то, что некоторые мужчины действительно обращают на меня внимание, мне льстит, но отчасти я этого не понимаю. Я действительно счастлива, пока окружена вниманием со всех сторон (а это зачастую лишь несколько приятных мгновений в день), но как только это пропадает, я чувствую пустоту и то, что сняла розовые очки и увидела, насколько на самом деле у меня много проблем. Сложно выразить свое мнение. Я аргументирую это как особенность своей личности быть в центре внимания, но в то же время я часто избегаю возможности быть в нем. Ощущение, что эта проблема всегда будет со мной и я никогда не буду счастлива, будучи зависимой от чужого внимания.

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Ирина!
Какие у Вас были отношения с родителями? С папой?
у меня весьма много комплексов касательно внешнего вида,
Что Вас в себе не устраивает? Насколько Вы себя любите? Принимаете?
Через мужское внимание Вы оценивает себя. А Вам важно своими глазами смотреть на себя.
Для каждого человека понятие «красота» имеет свое значение. Всем невозможно нравиться, да и не нужно. Главное не внешность, а внутренняя уверенность, в себе (которая у Вас отсутствует). Вы можете преувеличивать по поводу своей внешности, т.к. неуверенность в себе может идти еще из детства, а сейчас Вы оцениваете свою внешность основываясь на том, что сформировалось еще в детстве. Но не бывает такого, что у человека все не красиво и не бывает такого, что человек полностью идеален. Эта проблема внутри Вас и необходимо работать над этой проблемой, можно самостоятельно, но эффективнее с психологом. С психологом можно будет подробнее разобрать Вашу ситуацию, но главное проговорить это, рассказать о Вашем детство, вспомнить ситуации, которые были связаны с детством, проанализировать Ваши отношения с каждым из родителей, проанализировать Ваше собственное отношение с собой.
Необходимо научиться принимать себя такой, какая Вы есть – вот, главная задача.
Говорите себе, какая Вы красивая, говорите это своему мужчине, что у Вас красивые глаза, волосы, делайте акцент на своих внешних данных самостоятельно и другие это увидят в Вас.
Я Вам дам рекомендации на основе того, что я от вас получила:
1. Не ищите причины, за что Вам надо полюбить себя. Вы такая, какая Вы есть, любите себя просто за это. Не нужно делать акцент на том, что Вам нужно за что-то полюбить себя, любите и принимайте себя без каких-либо условий.
2. Не сравнивайте себя с другими. Все люди разные и не нужно быть под копирку с другими людьми, Вы уникальный человек, другого такого нет, у Вас есть своя «изюминка», которой нет ни у кого. Важно понимать эту «изюминку». Найдите в себе особенность и полюбите ее, ведь Вы одна, другой такой нет.
3. Меняйте круг общения, если Вы чувствуете, что из-за этого круга общения, Ваша самооценка и неуверенность в себе страдает. Вы не должны терпеть то, что не хотите. Научитесь говорить, «нет», умейте отстаивать свои личные границы. Вы не обязаны быть для всех удобной.
4. Сделайте акцент на своих внутренних качествах. Каждый человек уникален. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, записывайте себе в дневник, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
5. Устройте себе фотосессию. Подготовьтесь к этой фотосессии максимально — красивая одежда, прическа, красивый фон. Займитесь поисками фотографа и сделайте себе красивую фотосессию. Фотосессия прибавит Вам уверенности в себе, и Вы будете любоваться фотографиями и принимать себя.
6. Порадуйте себе. Купите себе в цветочном магазине розу, купите себе красивую кружку, кофточку, статуэтку, т.е. то, что Вас будет радовать.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
Клинический психолог
Ирина, здравствуйте)
Ваше постоянное желание внимания, зависимость от этого желания- это способ компенсировать ощущение внутренней ничтожности. Именно это мнение о себе, ощущение создает такое желание( постоянное внимание мужчин).
Такой способ вы выбрали бессознательно, и он вам кратковременно помогает.
Но вы верно замели, что это зависимость и ваше самоощущение, самооценка, настроение будет словно качели.
Чтобы это изменить, если в этом есть ваше желание, необходимо изменить отношение к себе, укрепить самооценку, сделать возляг на себя объективным. И тогда комплименты мужчин, их внимание будут также радовать, но вы будете чувствовать себя хорошо и стабильно при любых обстоятельствах.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Ирина.Ваша проблема имеет риск остаться с Вами на годы и десятилетия,если Вы в ближайшие годы не поменяете свою самооценку.При высокой самооценке человек не может быть зависимым,в том числе,и от чужого внимания.Ему достаточно своего внимания к самому себе.Завивимость от внимания была приобретена Вами,видимо,в ранние годы детства,это зависимость от мамы,бабушки,папы.Вы это внимание просили,так как,быстрее всего,его Вам не доставало.Эта черта зафиксировалась в Вашем характере(в норме,ребенку всего достается сполна),и теперь ,во взрослой жизни Вы по прежнему это внимание ищите.Перебить и перередактировать детский сценарий можно в личной разговорной терапии.В ней Вас окружат вниманием и заботой настолько,что дефицит улетучится,и Ваша зависимость исчезнет навсегда.Сколько времени нужно на удовлеторене дефицита-покажет сама терапия.Можно ,конечно,поработать над этим симптомом волевым методом.Но,такой эффект не длительный и быстрее всего,сомнительный.Если будет мотивация жить в согласии и гармонии с собой-обращайтесь,Вам можно помочь.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Ирина, важно найти причины этого механизма и проработать их в терапии. Возможно причина в отношениях с отцом в детстве или в примере отношений родителей . Вы молодец , что решили обратиться за помощью! Значит скоро ваша жизнь изменится к лучшему! Жду вас на консультацию!
Психолог
Ирина, здравствуйте!
В вашем сообщение уже виден корень проблемы. Вы пишете: "если день прошёл без комплимента с мужской стороны, считаю себя ничтожеством". Вероятно, это ваше глубинное убеждение о себе, и чтобы не чувствовать себя ничтожеством, вам нужно это внимание. Те "внимание от мужчин" - это ваша стратегия совладения с заниженной самооценкой.
Как вам такая стратегия? Какие у неё плюсы и минусы? И хотелось бы вам поработать над своим глубинным убеждением, чтобы не зависеть от такой хрупкой стратегии?
С этой проблемой можно работать в терапии, и достаточно успешно.
Психолог, эмотолог
А что именно вас цепляет в мужском внимании? Какого отношения к себе от мужчины вы ждете? Предположу, что отношения с отцом у вас не очень.. скорее всего в детстве для вас было очень важно его внимание и от его похвалы вы испытывали счастье и т.д.  теперь вы выросли и ищите то же от др.мужчин. у вас получается внимание=признание вас. Но и присутствует страх "а вдруг не признают, не похвалят, не заметят?!"- и что тогда? Что случится если вас не заметили, не сказали комплимент? Вы не видите собственной ценности и значимости. Она должна быть подтверждена другими.
Думаю, в этом корень проблемы. Плюс низкая самооценка, отсутствие внутренних опор... это запрос на терапию. Так просто в формате вопрос-ответ ваша проблема не решится. Ее нужно решать, чтобы уже начать жить счастливую свободную жизнь.
Психотерапевт, психолог, психодиагност, гипнолог, онкопсихолог
Здравствуйте, Ирина!  То что есть своего рода зависимость от постороннего внимания  как вы и отметили может вызывать сложные чувства. Колебания от полюса счастья при повышенном внимании до ощущения чувства пустоты и если для вас эти перепады ощущений и зависимость от внимания посторонних вызывают повышенное внимание, неприятные чувства, страхи, чувство пустоты и ничтожности, то важно с этим разбираться сейчас со специалистом и строить дальше свое будущее, чтобы опасения у вас не возникали.
Важно исследовать свою личность вместе со специалистом - все ее грани. Обращайтесь. Смогу помочь.
Психолог-консультант, клинический психолог, нарративный практик.
Ирина, добрый день! Причин может быть много. Это и так называемая "полезависимость", и вопросы самооценки, и прошлый опыт отношений, привязнности, и Ваша конституция и т.д. Инетерсно, что Вы пишите, что не слишком высокого мнения о себе, что у Вас много комплексов.. Так же Вы пишите, что Вам льстит внимание мужчин. Хотелось бы признать, что "доброе слово и кошечке приятно", остаётся вопрос наскольно сильно Вы нуждаетесь в этом добром слове. В вашем описании уже есть некие выводы, есть осознание и раз Вы задумались над этим, значит можно с этим что-то сделать. Вам совсем не обязательно выберать именно зависимость от чужого внимания. Я уверен, что есть и другой выбор, который можно обнаружить и подкрепить.
Клинический психолог. Психотерапевт.
Осознание проблемы - первый шаг к ее решению.