спрашивает: Ксения (Москва)
Здравствуйте! У меня уже 3 год есть одна не очень хорошая привычка, которую я пыталась бросить , но так и не получилось, огласил я ее не могу ( т.к. мне самой не приятно и этого стыдно) . Посоветуйте пожалуйста, что нужно сделать , чтобы хотя бы начать отходить от своей вредной привычки . Заранее огромное спасибо!!!

Ответы и советы психологов
Психолог-сексолог
Добрый день. Для начала конечно нужно было знать мне, как специалисту, о чем конкретно идет речь. Возможно Апшей привячки на самом деле нет никакого деструктивного подтекста, но Вы по какой-то причине считаете, что она вредная. Возможно так и есть, но нужно понимать, зачем она Вам? Что Вы получаете, делая ее?
обращайтесь для понииания Наталья психолог-сексолог
Психолог
Здравствуйте, Ксения! Из вашего письма у меня сложилось впечатление, что вас очень беспокоит ваша привычка (которую вы считаете не очень хорошей), и что вам хотелось бы от нее избавиться, но все ваши усилия пока не дают желаемого результата. Чтобы чуть лучше понять, с чем вы столкнулись, попробуйте ответить на несколько вопросов... Когда появилась у вас эта привычка?.. При каких обстоятельствах это произошло?.. Как часто она вас "преследует"... Может быть, это происходит в какие-то определенные моменты?.. или в определенных местах?.. С уважением, Александр
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте, для начала нужно понять что дает эта привычка и какие потребности удовлетворяет. Затем попробовать удовлетворить их в чем то другом. Легче разобраться будет в личной терапии. Найти источники возникновения и проработать их. Удачи вам!
Психолог
Ксения, здравствуйте!
Есть психологические техники, которые помогают избавиться от нежелательной привычки . Можете обратиться ко мне на консультацию, готова помочь Вам понять причину привычки и эмоции, которые удерживают Вас в ней. Я работаю онлайн, контакты есть в моей анкете .
с уважением,
Елена
Психолог, Психотерапевт
Ксения, здравствуйте!
Правильно ли я понимаю, что Вы буквально чувствуете бессилие, как-будто бы Вы находитесь во власти этой привычки, Вы предпринимали попытки справиться с ней, но Ваших сил и желания, похоже, недостаточно для того, чтобы с ней справиться? Я бы предложила начать процесс (это процесс! соответственно, дайте себе время) более глубокого знакомства с собой, получше разобраться в своих потребностях, тех мотивах, которые заставляют Вас прибегать к этой привычке снова и снова, проще говоря, чего Вам так не хватает, чего Вы хотите на самом деле, в каких ситуациях Вы используете эту привычку, для удовлетворения какой базовой потребности? Важно помнить, что с вредной (не очень хорошей, как Вы пишите) привычкой важно не бороться, не бояться ее, не подавлять, а "подружиться", принять, понять лучше себя, с тем, чтобы именно Вы как хозяин этой привычки, могли разобраться и искоренить ее. Готова предложить помощь и поддержку, очно или онлайн.
Психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт
Чтобы отказаться от вредной привычки надо не просто "побороть ее", а заменить на какую то близкую, но полезную.
Как при отказе откурения -леденцы, жвачка...
Успехов!