спрашивает: Наталья (Новосибирск)
Несколько дней подряд просыпаюсь с тревогой, далее с нарастающей интенсивностью.
Это длиться давно, в прошлом году ходила к психотерапевту, лечилась таблетками где-то год. Стало всё хорошо я прекратила пить таблетки. К врачу больше не ходила
Осенью иногда были дни, когда было плохо, а последнее время слезы, страх каждый день. Хочу поговорить с кем-нибудь, но уже знаю ответ - успокойся, съешь мороженое и тд и тп

Ответы и советы психологов
Психолог
Проживите чувство тревоги
Психолог
Добрый день, Вы пишите, что ходили к психотерапевту год назад. А кроме фармакотерапии что-то еще у Вас было? Работа с психологом?
И какой диагноз Вам поставил врач, когда назначал препараты?
Клинический психолог - гипнолог, NLP Мастер, кандидат психологических наук
Являюсь аккредитованным психотерапевтом. Работаю с личностными расстройствами: страхи, фобии, панические атаки, ОКР. Провожу семейные консультации: конфликты, зависимые отношения, измены, развод, др. Работаю с подростками от 13 лет: особенности развития, тревоги, проблемы в семье и со сверстниками.
Наталья, добрый день.
То, что Вы оисываете очень похоже на синдром депрессии. И она у Вас уже не один год. Есть 5 причин депрессии, наиболее распространенных: 1 - генетическая предрасположенность (кто то из родителей мог страдачть часто депрессией, или быть с высоким уровнем тревожности). 2- психотравмирующее событие, при воспоминании о котором вырабатывается гормон стресса - кортизол. 3 - гипертрофированное чувство ответственности и любая неудача может вызывать проблему с самооценкой. 4 - пережитые в детстве психотравмирующие события, связанные со страхом и они выступают триггером  резкого появления кортизола. 5 - страх будущего, отсутствие целей, не понимание, куда идти, что делать...и как результат и переживания, и опять кортизол. В период депрессии снижается либидо, жизненная энергия, появляется апатия. Все внутренние силы уходят на борьбу с депрессией. Медикаменты - только снижают уровень переживаний и стресса, но они не избавляют от триггеров. К депрессии нужно онтносится как к серъезному виду расстройств и искать хорошего психолога. Если депрессией не заниматься, это может привести в паническим атакам, а потом и к психосоматическим  заболеваниям.
Психолог
Здравствуйте, Наталья. Очевидно, таблетками Вам удалось убрать симптом, но причины остались и в отсутствие медикаментозной терапии снова проявились. Думаю, Вам следует обратиться к врачу - психотерапевту, который назначит Вам препараты в совокупности с психотерапией.
Психолог, психотерапевт
Добрый день, Наталья) Хочется поддержать Вас, понимаю, что так долго очень не просто быть в тревоге. Конечно, такие советы  врядли помогут. Скорее всего есть источник тревоги, который не был проработан. Вы обращались к психотерапевту, и принимали препараты. И возможно, они снижали уровень тревожности, улучшали временно состояние. Здесь стоит поработать именно с тем, чтобы вынуть занозу, образно говоря, что саднит при малейшем задевании. Бывает так, что какой-то триггер как бы открывает те эмоции, ощущения паники, беспомощности, растерянности , что когда-то перенесли при сильнос стрессе, и это не было переработано нервной системой. И теперь Вы можете ощущать все то, что было когда-то. Буду рекомендовать Вам деликатно проработать ситуацию с помощью ЕМДР-терапии. Через пару сессий станет гораздо легче, мы вытащим занозу, проработаем стресс, и таблетки вообще никогда не будут нужны. Заметьте, они и так только слегка временно улучшили состояние, не влияя на источник проблемы. Буду рада помочь Вам в этом.
Психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт
Добрый день, Наталья!
Видимо у Вас сезонное (весеннее) обострение.
Мне кажется, надо снова сходить к психотерапевту и продолжить пить таблетки, хотя-бы до середины мая.
Одновременно заняться психотерапией ( вербальной).
Совместная работа психолога и психиатра поможет наиболее быстрый решить Ваши проблемы и вполне вероятно избавиться от них навсегда . Потому что если этих проблем не было ранее, допустим несколько лет назад, то они скорее всего психологического характера. Таблетки и психиатр помогают в снятии симптомов, а психологическая работа поможет избавиться от диссонанса в подсознании.
Для  начала психологической работы хочу Вам предложить пройти тест:
Шкала тревоги Спилбергера-Ханина,
https://psytests.org/psystate/spielberger-run.html
Этот тест - 40 вопросов. Обратите внимание - первые 20 - как вы себя чувствуете в данный момент, вторые 20 - как вы себя чувствовали обычно - до возникновения этого состояния или например, зимой, когда как Вы пишите "стало все хорошо".
Результаты помогут прояснить глубину Ваших проблем.
Пройдите тест, сбросьте результаты, будем их совместно анализировать, вырабатывать оптимальный подход.
Пишите.
Хорошего дня!
Психолог- магистр, консультант
Здравствуйте. Тревога- это сигнал, что что-то не так. Не так может быть как во внешнем мире, так и во внутреннем. А чаще всего в связке. В сообщении мало информации, по какой причине в прошлом было такое состояние?
Психолог. Клиент-центрированный подход.
Здравствуйте, Наталья.
Похоже на то, что окружающие обесценивают Ваши чувства. А ведь они присущи живому и чувствующему человеку.
Слезы, страх, тревога - это проявления Вашей души, и за такими проявлениями всегда что-то стоит. Возможно, ваша душа жаждет перемен или ищет принятия и понимания, возможно, назрела потребность в переменах, которая пока по каким-либо причинам не реализуется. Очень важно разобраться в этом, так как Ваши чувства - это в первую очередь инструмент познания себя, своего развития и своего пути. И, конечно же, простое купировать тревогу препаратами, не разобравшись в ее причинах и ее посыле, - здесь не выход.
Наталья, приходите ко мне на прием: разберемся в Вашем состоянии, определим стратегию и конкретные шаги по выходу из Вашего тревожного состояния, дальнейшие направления развития, актуализации Вашей души, чтобы бережно помочь ей раскрываться и реализовывать свой потенциал на своем пути. Всё это - в принимающей атмосфере и с полной конфиденциальностью.
Контакты для записи: +7-930-950-23-07 (вотсап), vejdan@bk.ru. Также записаться можно на этом сайте.
Психолог. Врач-невролог. Член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии.
Веду частную практику, консультирую клиентов с тревогой, страхами, психосоматикой. Врач невролог, мануальный терапевт, со стажем работы более 10 лет. Врачебный опыт очень помогает в диагностике и коррекции тревожных, болевых и психосоматических нарушений.
Добрый день.
Описываемая вами ситуация очень похожа на тревожное расстройство, но в этом еще нужно разобраться.
Коррекция нарастающей тревоги медикаментами весьма эффективна при правильном подборе препаратов. Работа с психологом может дать сопоставимый, и в перспективе более стойкий результат. Как правило - эффект от психотерапии наступает не так быстро, как от лекарственного лечения, но справиться с тревогой вполне реально.
В борьбе с тревогой хорошо себя зарекомендовала когнитивно-поведенческая психотерапия. Метод имеет высокую эффективность и доказательность, улучшение может наступать после первых сеансов.
Если вам нужна будет квалифицированная помощь - обращайтесь.
Психолог, специалист по современной психосоматике
Наталья, бороться с тревогой не имеет никакого смысла. Необходимо найти причину, которая вызывает у Вас это состояние. Очень часто тревога становится фоновой и самостоятельно найти её истоки не возможно. Для этого необходима помощь специалиста. Также я рекомендую своим клиентам работать и самостоятельно. Вы можете наблюдать за своей тревожностью, когда заметили что она появилась, не нужно сразу пытаться от неё избавиться, попробуйте дать ей место в своих чувствах, разрешите ей быть. А также Вы можете научиться оценивать Вашу безопасность в каждом моменте. Как только чувствуете тревогу, задавайте себе вопрос : Что или кто мне сейчас угрожает? Могу ли я сфотографировать то что мне угрожает? Таким образом Вы даёте своему мозгу понять, что на самом деле опасности нет, и в тревоге нет надобности. Это длительный процесс работы над собой, для того чтобы его ускорить и сделать более мягким всё таки рекомендую обратиться за консультацией к специалисту! Удачи Вам!
Психолог, коуч, биопсихосоматолог
Обратитесь к психологу, поработайте психологически, а не таблетками. Найдите истории, которые запустили этот процесс, скорее всего, из детства. Поработать с тем, что сейчас в жизни происходит. Не заедайте тревогу. Найдите интерес к жизни и в жизни. Ставьте цели и достигайте их. Думаю, что начать работу надо с мамы, потому что именно мама является для нас той защитой и безопасностью, в которой мы нуждаемся с рождения. В общем работайте и всё будет хорошо. 5-10 консультаций и почувствуете прилив энергии, активизируете свои внутренние ресурсы. Успеха Вам, Наталья!