спрашивает: Антонида (Новосибирск)
На 8 марта пошла к сыну, подарила его дочери куклу, а его приемным детям, шестерым, торт. Его жене это не понравилось, сказала чтобы я не дарила подарки родной внучке. Что делать, я не могу дарить (финансово) всем дорогие подарки, купила всем родным небольшие. Главное внимание, я так считаю

Ответы и советы психологов
Психолог, Клинический психолог
"Правильно ли я поступила?" Знаете, на вас, как на бабушке не лежит прямая ответственность за удовлетворение потребностей внуков.
Вопрос: что делать с подарками всё же лучше обсудить с родителями детей. Как они это видят и что посоветуют со своей стороны.
Есть варианты:
Дарить им общий сладкий подарок, типа торта, или даже можно самой приготовить домашний, качественный тортик или пироги (мы же от наших бабушек примерно это и ожидали, никаких излишеств).
Если вы рукоделие любите, то тоже прекрасные подарки можно сделать своими руками. Такие подарки имеют большую ценность.
Или можно подарить любую игру общую для всех на сплочение. Их много разных, поищите в интернете.
Ну ведь, правда, не айфоны же им всем дарить? Счастье не в этом.
Ваша кровная внучка растет в многодетной семье и прекрасно понимает, что она часть большой команды, не думаю что нужно выделять и отделять её от компании сводных сестёр и братьев.
Клинический психолог. Гипнолог. Кризисный психолог.
Антонида, здравствуйте. Вы по-своему абсолютно правы. Другое дело - взаимоотношения. И перед Вами на данный момент - выбор. Ессли есть желание - давайте разберемся в Вашей ситуации. Я готова Вам предложить онлайн консультацию. Так как я в Москве, Вы  - Новосибирск.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте!
С сыном  необходимо прояснить этот момент.
Если у других детей потом обмды и истерики, и они слишком маленькие, чтобы понять, почему нет подарка и для них, то , возможно, родители поэтому попросили больше не дарить.
Но вам тоже же хочется сделать малышке приятно, это тоже важно.
Поэтому нужно найти альтернативное решение, чтобы и мир в их семье не нарушать, но и свою заботу мочь проявить.
Поэтому только разговор с сыном может помочь. Спросите, как вам следует поступить на его взгляд? Если у вас есть деньги толькоь на одну куклу, то готов ли он вам финансово помочь купить еще 5 игрушек для остальных детей?
Или жке придумать другой способ подарка, например, сходить вам и внучке в детское кафе, музей, кино, театр, парк и т.д Ведь вы совершенно верно заметили, что главное внимание.
Вы не пишите, сколько всем детям лет, это бы упростило задачу.
Но в целом рекомендация:
1) поговорить с сыном по-доброму и мирно о том, как быть в ситуации, когда хочется подарить подарок
2) найти способ выражать внимание и любовь другим способом, кроме подарков.
И не ругацте себя. Торт детям это тоже отлично! Не обижайтесь раньше времени на вашу невестку! Вряд ли мама внучки со зла вас это попросила не дарить, скорее всего она просто знает, что детская ревность и ссоры и обиды за игрушки это тяжело. Приэтом это ответственность и ее, и вашего сына - поговорить со всеми детьми на эту тему (если они уже подросшие).
Вы замечательная бабушка, раз даже к психологам обратились! Главное- не принимайте на свой счет, это всегда ложное! Ведь задача у вас, сына и его жены общая- чтобы внучка жила в мире, любви и комфорте и заботе!
Всех благ!
Пишите в чат, если будут вопросы иил захотите на конснультацию ко мне!