спрашивает: Юлия (Москва)
Как разобраться в себе и начать развиваться. У меня 2 высших образования, пройденный курсы и переквалификация. Мне 35 лет и я все время что-то начинаю. Смотрю у кого что хорошо и думаю,мне надо в это направление, там будет выход на нужный мне доход, но уже понимаю, что и в моей сфере есть люди с тем доходом который я хочу, с тем уровнем развития который я хочу. Но у меня нет мотивации что то делать, дополнительно учиться. В моем случае с работой "пациент скорее мертв чем жив".

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Читаю ваш вопрос и понимаю, что вы уже находитесь в процессе развития. Смотрите, ведь вы, по вашим словам, все время что-то начинаете, размышляете над новыми, кажущимися вам перспективными направлениями. При этом как будто одергиваете себя, говоря, что и в своей сфере вы тоже можете достичь желанного уровня и дохода. Но отсутствует мотивация. Получается внутренний конфликт, вот в нем и нужно разбираться. Могу предположить, что есть определенные внутренние препятствия и цель не настолько привлекательна, чтобы мотивировать вас идти вперед. "Пациент" обычно находится в чьих-то руках, а вы свободны и самостоятельны. Что может вас сковывать? Чужие (по сути не ваши) цели, отсутствие поддержки, ограничивающие убеждения, страх перемен - возможно, что-то из этого. Но это лишь предположения. Конкретно с вашей ситуацией нужно разбираться на консультации.
С уважением,
Наталия Смольникова
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Юлия.Я думаю,Вас губит острое желание сравнивать себя с другими,а самой себе находить кочки для падения.То есть,Вы ,с одной стороны,не знаете,чего хотите,с другой-не уверены в своих силах,все время сомневаетесь и находитесь в тревожном состоянии(вместо позитивного).Вам,думаю,было бы эффективно поменять внутреннее обустройство личности(освободиться от невротической вины,стыда и тревоги).Тогда появится амбициозность,уверенность,цель,мотивация,искра в глазах и здоровое соперничество.Все это можно получить в личной разговорной терапии.Но,важно учесть,что основательные вопросы быстро не решаются.Такая терапия длительная и затрагивает детские корни Ваших затруднений.При этом,помочь Вам реально,можно.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Юлия!
Можно с разных точек зрения рассматривать вашу историю, вашу ситуацию. К сожалению вы не слишком много о себе рассказываете, достаточно важно для понимания вашей ситуации - что у вас в сфере отношений вообще - и что с личной жизнью.
Но по достаточно короткому описанию возникает мысль/гипотеза - что вам не хватает "стабильности", чего-то такого что НЕ (!!!) оказывалось "тянущим вас камнем" - но в то же время могло служить "зоной стабильности".
В подобной ситуации бывает неплохо посвятить какое-то время работе с психоаналитиком, разобратся в себе, в своих желаниях. Возможна работа в индивидуальном формате, но возможно (если мои предположения про "нестабильность" верны) то вам было бы полезно походить в психотерапевтическую группу с постоянным составом участников которую я веду по средам вечером в Институте Психологии, с февраля стартует новая группа и возможно вам стоит присоединиться.
Если вы хотите получить больше информации приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП