спрашивает: Юлия (Новосибирск)
Здравствуйте.
У меня было тяжелое детство, родители не выражали любовь ко мне. Я всегда была чем-то хуже остальных детей. Училась хорошо, сама, никто не помогал. В детстве наказывали ремнем, в подростковом возрасте для отца стало нормой бить меня кулаками по лицу, один раз пинал ногами. Все это происходило при маме, она это видимо одобряла, строила карьеру и для нее было главное, чтобы я не мешала и не создавала проблем. Воспринимала я все это очень тяжело, мне казалось, что я задыхаюсь от горя, много раз хотела уйти из жизни, потому что не было ни одного человека, который бы отнесся ко мне с добротой и ради которого можно было жить. Чувство полнейшего одиночества. Этот ужас закончился в 19 лет, когда я смогла уйти из дома к своему будущему мужу.
Сейчас мне 40, трое детей, муж бизнес, все хорошо. Всю жизнь я старалась вытеснить это из памяти. С родителями общаламь хорошо. Но последнее время все чаще стали всплывать эти воспоминания вспышками. Старшему сыну 15, я смотрю на него и думаю КАК СО МНОЙ МОГЛИ ТАК ПОСТУПАТЬ??? Ком в горле и не знаю как общаться с родителями, не хочу их видеть из-за этого всего. С чувством низкой самооценки и поиском одобрения живу всю жизнь, приспособилась. Но последнее время из-за этих воспоминаний стало сложнее, я замыкаюсь и ничего не могу с этим сделать. Можно ли мне помочь?

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Можно ли мне помочь?
Добрый день Юлия!
Да, конечно можно, нередко на пике подобного жизненного (психологического) кризиса люди приходят в психотерапию.
Я могу вам помочь, очень понятная для меня ситуация и хорошо знакомая по обращения, но - "главное чтобы вам хотелось что-то поменять". Почитайте у меня на сайте небольшую статью про чувство вины тянущееся из детства (это про вашу самооценку):
Внутренний ребёнок и методы воспитания: гнев, печаль, чувство вины и прощение
И также я рекомендую вам почитать у меня на сайте в разделе "книги" как минимум первую в списке - с ней также вам станет многое про вашу ситуацию более понятно:
Алис Миллер. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я
В подобной ситуации можно помочь как в рамках очной терапии/консультаций так и в формате работа по скайп. Приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог, аналитически ориентированный психолог, экзистенциальный психолог
Здравствуйте, Юлия, да, можно,Вам очень можно помочь! У Вас много горя, боли. Много слез. Это можно отплакать и отгоревать. Очень рекомендую Вам обратиться к психологу и сделать эту работу совместно. И потом восстанавливать Вашу самооценку, признавать, присваивать Ваши способности, таланты, Вашу уникальность и хорошесть. В процессе этой работы, я думаю, придет понимание и принятие своего выбора говорить или не говорить с родителями, и если говорить, то как и что именно Вы хотели бы им сказать. (А как до сих пор Вы общались с родителями? Какая Ваша установка в отношении этого? Возможно, она изменится).
Можно поработать и с комом в горле. Но делать эту работу также лучше рядом с другим человеком, поскольку вероятнее всего в нем много сильных чувств, которые в процессе работы выйдут наружу. И желательно, чтобы рядом с Вами был другой человек и он был достаточно устойчив. Это как раз является работой психолога.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Юлия.Сочувствую.У Вас было не справедливо,жестокое детство,в результате чего Вы не смогли сформировать достойную самооценку,высокое самопринятие,чувство драгоценности,уникальности и принятие себя Безоговорочно Хорошей девочкой.В противовес норме,развилось ненужное чувство вины,стыда,зависимость от чужого мнения,самокритика,любое самобичевание,чувство второсортности и серой мышки.Все это разом можно убрать в личной разговорной психотерапии,например,с психоаналитиком.Уйдут постепенно все детские травмы,а потом,на базе теплой терапевтической атмосферы Вы научитесь жить в гармонии с самой собой.со всеми приятными последствиями в Вашей личной судьбе.Вам можно помочь.
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный…
Здравствуйте, Юлия. Тяжелые воспоминания из детства действительно мешают жить.  Ребенку важнее всего знать, что его любят, и он в безозпасности со своими взрослыми. Увы...не у всех детей детство бывает таким, как хотелось бы. То что Вы описываете - это травматичные события.Они как будто "застревают" в нашей психике и вспоминая их, мы переживаем это все снова и снова, мы снова и снова чувствуем свою ранимость и беззащитность. Детский травматичный опыт действительно влияет и на самооценку, и на эмоциональное состояние, и на отношения с близкими.  Что делать? - помочь себе, своей психике переработать эти воспоминания. Отправить их в свое прошлое.
Я работаю с травмами, полученными в детстве, применяю методы ДПДГ / EMDR - это методы, с доказанной эффективностью, рекомендованные ВОЗ при работе с травмами. Если надумаете, и устроят мои условия, обращайтесь. Можете написать мне в WhatsApp или Телеграм: +79166100058. Будем  разбираться с Вашими событиями из детства вместе.
Психоаналитический психотерапевт, клинический психолог
Юлия, здравствуйте! К сожалению, не у всех детство проходит радостно и счастливо. Отголоски ранних детских травм могут всплывать снова и снова во взрослой жизни, пока они не будут переработаны, а точнее, не переведены из статуса переживаний в статус воспоминаний. Сейчас вы все ещё чувствуете боль, обиду, разочарование, несправедливость. Эти чувства мучают и разрушают вас, а взросление детей вновь возвращает в «неудачный» детский опыт. Следовательно, прошлые раны не зажили, а все ещё кровоточат. В вашем случае будет эффективна длительная психоаналитическая психотерапия, где в специально созданных, безопасных психотерапевтических условиях вы сможете «отгоревать» болезненный опыт прошлого, создавая новый опыт, свободный от гнета страданий.