спрашивает: Александра (Москва)
Добрый день!
Суть в том, что я отследила один и тот же повторяющийся сценарий в своей профессиональной деятельности. На работе я будто бы другой человек и все проработки себя там мгновенно слетают. Я работаю помощником руководителя в очень крупной компании, где много департаментов и мой департамент как раз тот самый, который смело можно назвать «соковыжималка». Помощник руководителя - это лишь формально. По факту я помощник всем и каждому, плюс у меня ещё функции офис-менеджера. В целом условия компании мне подходят, но меня постоянно выбешивает бардак в отделе: некоторые процессы я наладила с нуля, но руководитель любитель каких-то «ломаных креативных схем», и мне всегда приходится подстраиваться и делать лишнюю работу, постоянно что-то за всеми исправлять, подчищать, корректировать, брать на себя часть чужой работы. Всегда всё идёт через пень-колоду. Как следствие я начинаю орать, спорить, доказывать и объяснять, что надо делать как я говорю, а не выдумывать кривые дорожки и потом разгребать последствия переделывая всё по сто раз и местами выполняя бесполезную работу. Я часто взрываюсь на коллег, на начальника, чувствую отток энергии и местами полную апатию. Постоянно на этих качелях, которые меня истощают, но расслабиться и быть в равновесии у меня не получается. Постоянно притягиваются какие-то ситуации, где люди проявляют тотальную безответственность и полный пофигизм, а разгребаю за ними это я. Переделывание одного и того же по несколько раз, так как вводные всегда меняются. После этих взрывов я чувствую, что меня не ценят, финансовых продвижений нет, три раза просила прибавку - отказ. Развития и роста тоже нет, мне становится скучно и неинтересно, не чувствую там свою ценность, хотя я знаю, что я талантливый администратор и могу работать на высоких скоростях и лопатить большой объём. В общем я не могу понять что я упускаю? Чего я не вижу? И вообще в какую сторону мне посмотреть, чтобы выйти из этого сценария. Раньше я часто увольнялась (где-то год-полтора удавалось держаться и дальше я искала снова «своё идеальное место»). Сейчас я понимаю, что это всё одно и то же из раза в раз и дело явно во мне. Если порекомендуете на что обратить внимание - буду очень благодарна!

Ответы и советы психологов
Психолог
Александра, похоже, что вас подводит навык спасателя. Помните, что спасатель берет на себя последствия невыученных уроков спасенных.
Какие это уроки? Перед человеком ставится некая задача, реализация которой ему некомфортна, но приведет к личностному росту. Вы же, выполняя эту работу за спасаемого, отсекаете ему пути к развитию. В результате он как минимум остается на прежнем уровне, а то и скатывается ниже. Последствия разгребаете, как замечено в вашем сообщении, вы.
Как выпрыгнуть из колеи сценария и начать новый путь? Лучшим выходом будет обращение к тому, кто занимается подобными вопросами в силу образования, призвания и опыта.
При необходимости квалифицированной помощи, обращайтесь. Сделать это можно как через личные сообщения, так и по телефону. У вас есть час бесплатного консультирования, в частности для того, чтобы вы могли сделать выводы о моем техническом подходе и стиле работы и принять решение относительно продолжения сотрудничества.
Семейный психолог
Добрый день.
Полагаю что дело в границах - умении их определять, поддерживать, защищать. Обратите внимание на каждый пункт, где нужно вам укрепиться? Что в вашем сценарии повторяется? Какие способы вы выбираете?
В компаниях границы обозначаются должностными обязанностями и оплатой за определённые действия.
Карьерный рост можно и нужно формировать, выстраивать. Если вы не достаточно выстроили переход на другой уровень и не можете перейти, хотя пора бы уже, то это также создаёт конфликты как внутри, так и в общении с людьми на работе. Есть такой специалист как карьерный коучинг, где решается эта проблема.
По вопросу границ и изменения сценария  могу вас проконсультировать.
Оставляйте заявку через сайт или смс сообщения. Данные в моем профиле.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день!
Александра - нужно разбираться с вашими сценариями, с тем как вы выстраиваете взаимодействие, взаимоотношения  с другими членами коллектива.
Такая психотерапевтическая работа возможна как в индивидуальном  формате - так и в варианте участия  в психотерапевтической группе с постоянным составом участников которую я веду по средам вечером в Институте Психологии:
Групповая терапия в формате групп-анализа как эффективный вид психологической помощи
Либо можно подумать о психотерапии в индивидуальном формате, в любом случае - "будет о чём поговорить".
Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Александра.Хватка и сноворка у Вас,определенно,есть,но энергия,я думаю и Вы заметили-тратится часто не рационально.Дело в том,что ,на мой взгляд,Вы не замечате,как с большим рвением Спасаете Ситуации.А,если Вас не повышают(при том,что Вы отменный спасатель),Вы не делаете выводов и продолжаете Спасать всех слабых и ошибающихся.А начальство этого не замечает и спасать,видимо,не просит.Прорехи,которые Вы видите,для начальства являются нормой,и им не понятно,в чем Вы такая героическая.Поэтому,что бы функционировать по новому,важно уменьшать обороты спасения и переставать работать на всю катушку(меня не ценят,и я не буду выплескиваться из берегов).И пусть о спасении заговорит начальник или подчиненные.Тогда им придется к Вам обращаться за помощью,а Вы будете делать и спасать.Тогда Вам начнут говорить Спасибо.И,если Вы такие ситуации будете предвосхищать-Вас начнут ,возможно,повышать по службе.То есть,работа станет легче,и платить начнут больше.А спасаете Вы ,быстрее всего,из чувства бессознательной вины,идущей с детства.Синдром отличницы заставляет Вас выбиваться из сил,а та работа не видима,так как,о ней не просят.Важно за основу брать то,о чем Вас Просят,а не то,что для Вас Отличная Работа.Думаю,в этом проблема.Чувство вины можно проработать или,через силу воли и рефлексию(стоп!меня опять заносит),или,через ,например,разговорную психотерапию с психоаналитиком.Тогда личность станет более сбалансированной,ориентированной на гармонию,прежде всего,с самой собой,а по остаточному принципу-с коллективом.Тогда внимание и поощрение Вас ,как ни странно,повысятся.