спрашивает: Анн (Москва)
Боязнь отца, постоянно и всех хочу контролировать чтобы все было хорошо, чтобы ему было комфортно чтобы ремне злился. Не замужем , 30 лет . Возможно ли что какая то детская травма повлияла на то что я не замужем ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна, да, эта травма зафиксировала в Вас состояние боязливого ребёнка, который адаптировался к своему страху и боится выйти из него. Образ мужчин в целом стал опасным.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.  Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, отношения с которыми не могут перейти к более серьезным, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, "мужчинам нельзя верить", " меня не выбирают для отношений"  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.  Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Психолог
Анн, здравствуйте!
Если Вы хотите замуж, но не складываются отношения, тогда для этого есть причины, вполне вероятно, что причина в отношениях с отцом. Это довольно частая причина неудач в личной жизни. Однако, для того чтобы выяснить, какая именно травма повлияла на Вашу не удовлетворенность в жизни и как ее исцелить, нужна индивидуальная работа. В своей практике я использую методы Эмоционально-Образной терапии и работу с подсознанием,. Если есть желание разобраться со своим вопросом и наладить личную жизнь, обращайтесь, я работаю онлайн и буду рада помочь.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Анн
Влияние на убеждения и формируемое ими положение дел в жизни может определяться как одним травматическим эпизодом, так и серией нетравмирующих инцидентов, но субъективно неприятых, однообразных и ярких в памяти неограниченно долгое время (конденсированный опыт). Помимо этого негативные выводы о себе могут формироваться из опыта каскадно, то есть разнородными инцидентами, но все более подтверждающими одну из негативных черт образа себя. Это лишь пара примеров, есть еще целый ряд путей, которыми деформируются представления о себе, встраиваются запреты и жесткие предписания, модель травмы далеко не единственная.
Анн, контролировать - это черта мальчиковая, совсем не девочковая. В отношениях с властным или желающим все знать человеком в принципе непросто. Все становится драматичнее, когда в романтическом союзе подавляется воля сильной половины, мужчины просто бегут из таких отношений. Точнее, в них уживаются те их представители, которым комфортно сдвинуть ответственность на партнера. Кроме того, женщина в таких отношениях традиционно вывозит их, взваливая на себя всю рутину, которая выматывает и полностью заслоняет жизнь.
Понятно, что это нужно ремонтировать. Обращайтесь, работаю в краткосрочке, все самое тяжелое вытряхивается за десяток сессий, после чего уже можно выдохнуть и почувствовать жизнь. При необходимости полировки результатов, работу можно продолжать. Если потребуются отзывы от экс-клиенток с подобными запросами, могу дать вам координаты, чтобы вы смогли прояснить форму работы и конечные результаты.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Анн.Если Вы хотели замуж,но не получилось,то травма,быстрее всего,есть.Если не хотели и не страдаете по этому поводу,то травму трудно разглядеть,Вы и так гармоничны.Если вариант первый,то детская травма бессознательна и вопрос требует(если подход эффективный),работы с психотерапевтом(например,с психоаналитиком),в разговорной психотерапии направленного вектора.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день!
Не просто "может быть" - а "с высочайшей вероятностью". Правда конечно сложно говорить ничего  о вас не зная, но тем не менее здравая, адекватная, поддерживающая родительская отеческая фигура - очень  и очень важна для девушки-подростка для становления. Ведь - символически говоря - именно  нормальный отец  помогает своей любимой и принимаемой  им девочке  ощутить себя по-настоящему женщиной. Недаром во многих мировых культурах невесту под венец ведёт именно её отец.
Но - "не всем везёт с реальными отцами в детстве". И в будущем, чтобы наладить свою жизнь необходимо   прорабатывать травмы и внутренние конфликты в рамках работы с психоаналитиком, для того чтобы постепенно  меняться и менять свою жизнь. Если вы хотите что-то  поменять - я могу предложить вам помощь в рамках психотерапевтической работы. Приходите на консультацию, мы поговорим с вами обо всём более подробно, подумаем - что же могло оказать на вас и на вашу жизнь такое влияние и как можно не только минимизировать последствия - но и наладить жизнь таким образом чтобы получать достаточное удовольствие от жизни.
Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Помните, что именно вы - самое дорогое и ценное что у вас есть!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт