спрашивает: Ирина
Здравствуйте, меня зовут Ирина. В течение трёх месяцев я проходила курсы повышения квалификации, в которых удостоверения получают лица, успешно прошедшие итоговое тестирование. Итоговое тестирование провалено мною. Из-за этого я не получу категорию. Об этом будет известно начальству, коллегам. Изменить ничего нельзя. Как найти позитивное в этой ситуации, как перестать переживать и плакать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Что для Вас означало бы получение этого удостоверения? Чего боитесь на самом деле - что теперь начальство и коллеги будут видеть в Вас кого? неудачницу? Предстоит поработать с самоценкой и границами.
Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Понять, что то, что вы будете переживать и плакать никак не сможет помочь уже сложившейся ситуации. Какое пустое пространство внутри себя вы замещаете своими переживаниями о том, что не случилось. Над чем вам нужно действительно поработать вместо того, чтобы фокусироваться на этих переживаниях?
Психолог, аналитически ориентированный психолог, экзистенциальный психолог
Здравствуйте, Ирина. Я прочла Ваш вопрос и мне захотелось отозваться. Я бы сказала, что Ваше огорчение, возможно, разочарование, уместны в такой ситуации. Вы действительно вложили свои силы,время, надежду на что-то новое, проходя эти курсы. И надежды и чаяния не оправдались. И встретиться с этими чувствами бывает очень некомфортно и сложно. Здесь может быть и страх, что Вы не только свои ожидания не реализовали,но и разочаруете начальство, а коллеги будут тоже обсуждать. Это может переживаться как непростая ситуация, хочется от нее убежать, не встречаться. И поэтому найти позитивное. В значительно мере это может быть бегством от реальности. Когда станет невозможно отгоревать неудачу и пойти дальше, тогда позитивное - именно лично Ваше позитивное - Вы сможете увидеть сами. Возможно Вам сейчас нужна небольшая поддержка специалиста, разовая, чтобы разобраться с чувствами, прожить их, отпустить и перестать плакать по несбывшимся надеждам и планам.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Ирина!
Изменить ничего нельзя.
Важно принять то, что есть. Изменить ничего нельзя, как Вы пишите, но Вы можете сделать выводы из этой ситуации. Не ругайте себя за неудачи. Если у Вас что-то не получилось, то отвечайте себе следующими фразами: "Ничего страшного не произошло, зато я могу сделать вывод, что..." или "Я попыталась справиться с этой ситуацией и поэтому я умница". Не ругайте себя, а подбадривайте, стимулируйте себя. Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с переживаниями. Каждый может ошибаться (если ошибка была), из любой ситуации нужно извлечь урок и сделать вывод для того, чтобы не повторить ошибки в следующий раз. Проанализируйте, как помогла Вам какая-либо ситуация стать сильнее? Какие ошибки помогли Вам стать мудрее? Все это можно прописывать себе в дневник.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Ирина, здравствуйте!
Вы переживаете травму, скорее всего , Вы в таком состоянии, которое и ранее переживали, возможно в детстве,  и сейчас , столкнулись с подобным. Вам сейчас трудно пережить эту травму , потому льются слезы, мысли о коллегах и об ощущениях, которые могут Вас преследовать на работе и при начальнике. Однако, это все забудется, не будет такой фиксации на происходящем у Вас и тогда и окружающие быстро об этом забудут. Только фиксацию снять нужно.
Есть техники психологические, которые помогут быстрее выйти из этого состояния. Обращайтесь, на консультацию, работаю онлайн.
С уважением,
Елена