спрашивает: Наиля (Москва)
Добрый день!
Возможно ли, что переезд в другой город, который случился в детском возрасте (мне было 10-11 лет), и который я не хотела (голосовала против на семейном совете, но нас не поддержали и приняли решение родители), оставил травму на всю жизнь?
Травма, как отсутствие желания планировать свою жизнь на длительный период? Мне 37 лет и анализируя сейчас свои поступки и поведения, максимальный срок на который я планирую-это 1 год или около этого. То есть я никогда не планировала, будучи в отношениях, семью, детей и покупку недвижимости (у меня было 3 отношений за всю жизнь, в которых я даже не жила совместной жизнью). У меня нет желания покупать квартиру и остаться на одном месте.
То есть любое планирование, в котором может быть навсегда, на 20 лет и т.д. для меня не приятно и я не знаю.чего я хочу, действительно хочу, а не потому, что положено так в обществе.
Буду благодарна за ответ и совет, что это может быть и что можно сделать.
Спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Наиля! На такое поведение мог повлиять не сам переезд, а в целом то, с каким отношением к себе Вы сталкивались со стороны близких - например, слышали ли Вас, было ли Ваше мнение Важно. ВЫ сейчас относитесь к себе так, как Вас научили относится к себе. Да,  с этим можно и нужно работать!
Психолог
Возможно, эта травма влияет на вас, безусловно. Но скорее всего дело не только в ней. Скорее, в вашей родительской семье в целом была тенденция поступать не из согласия с собственными чувствами. И поэтому сейчас сложно принимать решения, так как нет навыка доверять своим чувствам и поступать в согласии с этими чувствами.
Психолог, кризисный психолог
Здравствуйте Наиля
Кого "Вас" не поддержали? вы - это кто? Переезд в другой город скорее всего был спланирован родителями в независимости от того есть ли ли это желание у детей или нет. Ваше участие в голосовании вероятно было простой формальностью. Дети в таком юном возрасте как правило получают определенный жизненный опыт, который от них не зависит. И исходят из этого опыта строят свою жизнь в дальныейшем. Если травмирующее событие было, то возможно это совсем не переезд, а что-то иное. Вы действительно страдаете от того что вы не планируете ничего на 20 лет вперед? или это тем самым "пложено в обществе"  навеяно что вы должны иметь кватиру планы на 50 лет вперед и привязаться к какому-то месту?
Я знаю очень много действительно счастливых людей, которые не привязаны ни к месту, ни к недвижимости или другим атрибутам "положенным в обществе". Если вы планируете свою жизнь на год вперед это уже не крайний инфантилизм. А планы далекоидущие возможно вы начнете строить когда этому придет время., если это понадобится.
Вопрос с которым действительно необходимо разобраться - это то понять чего вы сама действительно хотите. Если вам сложно разобраться самостоятельно, психолог вам в этом поможет в личной консультации.
Психолог, аналитически ориентированный психолог, экзистенциальный психолог
Здравствуйте,Наиля. Да, то, как Вы описываете ситуацию, действительно похоже на связь с детским событием. Страшно привязться к кому-то или чему-то, потому что в любой момент это могут отнять. И тогда отсутствие желания планировать и привязывать свою жизнь являтся защитным механизмом, чтобы защитить себя от боли. Если Вы ее испытывали тогда, в  той детской истории. Но пока непонятно, испытывали ли? Что означает "я не хотела" - чем стал для Вас тот переезд? Возможно боль не в самом переезде и изменении места жительства, но в том, что Вас вначале "соблазнили" участием в решении, а потом "проигнорировали". И детская психика не справилась с таким "обманом" от близких людей,не смогла это переварить. В Вашей истории у меня также есть вопросы к тому обстоятельству, что Вы были приглашены голосовать на семейном совете. Для ребенка это очень большой груз, в некоторых случаях, непосильный. Он сам по себе мог стать или поспособствовать травме.
Травмы излечиваются, но , как любой психический процесс, формировавшийся в отношениях с людьми, их лучше, легче и безопаснее перерабатывать в отношениях, а данном случае - в психотерапии. Через исследование, обнаружение связей, чувств, называние их и проживание. Когда рядом с Вами будет другой человек, который будет за Вас и для Вас.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Наиля!
Да, это не просто "возможно", а скоре всего именно так и произошло.
Другой вопрос - почему это событие оказалось для вас такой глубокой травмой.
Мне 37 лет и анализируя сейчас свои поступки и поведения, максимальный срок на который я планирую-это 1 год или около этого.
Буду благодарна за ответ и совет, что это может быть и что можно сделать. Спасибо
Наиля, запланируйте на один год - посвятить этот год психотерапии, тому чтобы разобраться в себе. Я работаю с подобными ситуациями и могу постараться поддержать ваш "поиск себя", не навязывая "как вам надо" (как когда-то сделал ваш отец/родители) а давая вам возможность для самой себя научиться чувствовать что происходи у вас в душе и слышать свой "внутренний голос".
К счастью вы указали  что вы живёте в большом городе (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из этого города) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Конечно «бесплатный сыр только в мышеловке», но такая консультация является некоторым «минимумом», хоть какой-то помощью — если помощь действительно нужна а денег нет. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если по каким-то причинам вы не захотите обратиться ко мне, вы ведь указали что вы Москвы, ваш вопрос в разделе вопросов  из этого города, и вы можете получить тут в том числе и бесплатную помощь специалистов, так что всё у вас непременно наладится, я искренне верю в вас и в ваш потенциал!
Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя, ведь именно вы - самое дорогое и ценное что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт