спрашивает: Сергей (Новосибирск)
Добрый день. Мужчину 47 лет закодировали от алкоголя 15 января 2020года(вшили ампулу). Пил до кодировки пока чёрненькие жучки не начали ползать по стене. По настоящее время не пьет, работает. Какова вероятность того что он может сорваться на приближающиеся праздники нового 2022 года?

Ответы и советы психологов
Психолог
Сергей, здравствуйте
Вы проходили предшествующее кодированию обследование или тестирование? Если да, то каковы его результаты?
Дело в том, что в случаях, когда зависимое поведение обусловлено травматическими, невротическими причинами, кодирование строго не рекомендуется. Почему?
В описанных случаях любой зависимостью - химической, поведенческой, эмоциональной - индивид компенсирует некую внутреннюю боль. Или потребность, реализация которой не представляется ему возможной. Таким образом возможно, что сечас у "мужчины 47 лет" в психике находится действующая травма, информация о которой сильно затерта и плохо осознается, тем не менее часто ощущается и причиняет боль. В то же время, компенсировать эту боль он не может ввиду искусственного усиления абстинентного синдрома до огромной амплитуды. С социальной точки зрения все складывается довольно неплохо, но с индивидуальной - жить больно.
В случаях 5-10 процентов обращающихся обнаруживаются уже не последствия травмы, а биологические причины (акцентуации характера, расстройства личности, психозы), и зависимость является частью синдрома, одним из симптомов. В этих случаях одним из выходов будет "кодирование". Однако, еще более гуманным способом будет перевод химической зависимости в социально одобряемые поведенческие формы. Например, из вас сделают трудоголика, фанатика-спортсмена, вегана или ипохондрика. Выглядеть все это будет более прилично с внешней социальной точки зрения, и менее разрушительно, чем при хим. формах зависимостей.
Почему бы не обратиться к специалисту с запросом идентификации и возможного устранения источника боли? Это может быть психотерапевт с мед образованием или психиатр.
Психолог
Здравствуйте, Сергей! Вероятность срыва есть, но всё зависит ОТ самого мужчины. КОдировка - это не излечение от алкоголизма, мужчине предстоит работать со своей зависимостью!
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Какова вероятность того что он может сорваться на приближающиеся праздники нового 2022 года?
50/50.
То есть такая же как вероятность встретить живого динозавра на улицах города - либо встретишь - либо не встретишь.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт