спрашивает: Марина (Красноярск)
Добрый день! Меня постоянно преследует мысли о болезни. Если кто то из моего окружения заболел,то мне кажется что я тоже должна заболеть. Я начинаю об этом постоянно думать и бояться. Подскажите как побороть это чувство страха?

Ответы и советы психологов
Психолог
Марина, здравствуйте
Симптомы похожи на ипохондрию, но при столь коротком описании и дистанционно сказать что-либо практически невозможно. Лучшим решением будет обратиться к психиатру или психотерапевту с мед образованием. Достоверный диагноз и выбор терапии возможны только при очном приеме, наблюдении, выявлении основного или сопутствующего расстройства, и т.д.
Психолог
Здравствуйте, Марина! Вы описываете механизм навязчивости, (окр, навязчивые мысли), эти мысли говорят о том, что Вы уязвимы, что внутри Вас повышенный уровень тревоги, страх. Сейчас Вы пытаетесь своими мыслями вернуть себе контроль, этот механизм навязчивых мыслей закрепился уже давно. Нужно понять, как он сформировался. Часто этот механизм формируется ещё в детстве, когда ребёнок не может чувствовать себя в безопасности, когда он не чувствует себя защищенным и он пытается вернуть себе контроль и спокойствие, поэтому и придумывает для себя эти мысленные «условия» — ведь суть их одна — защита, чтобы всё было хорошо!
Для начала, стоит обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что навязчивые мысли выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности и когда Вы стали придумывать эти мысли, чтобы вернуть себе контроль. Разобрать, что происходило тогда.  Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.