спрашивает: Екатерина (Москва)
Здравствуйте. Я боюсь высокого давления и его измерения. Началось это после того как я первый раз померила давление,потому что болела голова (130/90). Потом я решила пройти обследование у врача. Все было в норме. И в один прекрасный вечер у меня случилась,как я поняла позже, паническая атака. Давление поднялось до 170/100. Приехала скорая,напугала меня и давление поднялось до 190/110. Долго не могли сбить. Лишь после успокоительного и кучи таблеток, магнезией давление вернулось в норму. Это был 2018 год. С тех пор я боюсь высокого давления и его измерения. Мой папа умер в возрасте 46 лет от инсульта, но он никогда не лечил гипертензию. У его мамы,моей бабушки, были инфаркты. Периодически я пропиваю курс антигипотензивных препаратов. (1 месяц) когда нервы на пределе. Давление нормализуется и я успокаиваюсь и живу дальше. Но так как я очень впечатлительный,мнительный человек, стрессы возвращаются а с ним и давление и его страх. Замкнутый круг. Хочется добраться до истины этого страха. Спасибо за ответы.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Екатерина, вы говорите о "мнительности" как о черте характера которая по сути и запускает ваши панические атаки (или эквивалентные им состояния). И так как в медицине принято лечить причину а не следствие то нужно разбираться с характером, договариваться о работе в рамках психотерапии и постепенно меняться. Тогда и ПА постепенно сойдут на "нет".
Если хотите я могу вам помочь. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы. недаром ведь говорят что "нервные клетки не восстанавливаются"!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Екатерина, здравствуйте
Вы описываете обычную картину возникновения серии ПА, через которую проходят тысячи людей. Возможно, личная впечатлительность и предполагаемая вами (но никем не доказанная) генетическая предрасположенность в комбинации вызывают приступы страха.
Еще одним моментом, вносящим вклад в состояние могут быть обстоятельства, создающие фоновый стресс, как осозноваемые, так и скрытые от вас. Возможно, вы никак логически не привязываете их к страху, но именно они могут оказаться гиперфактором, его создающим.
Не очень понятно значение фразы "когда нервы на пределе". Это связано с самим страхом или с сопутствующими обстоятельствами?
Разобраться во всем этом вам поможет специалист. Так как психологические симптомы привязаны к небезопасным, по крайней мере с вашей точки зрения, телесным, лучшим выходом будет обратиться к психотерапевту с мед. образованием.
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! То состояние, которое Вы описываете походит на приступ паники, тревоги. Стоит в первую очередь, очно обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), он сможет оценить состояние и при необходимости сможет назначить схему коррекции.
Проявление панических атак может быть следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите.
Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное.
Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека.
Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.