спрашивает: Александра (Челябинск)
Я с молодым человеком живём вместе уже пол года, с недавнего времени его настроение все время нет, его не влечёт к играм, которые он любит, нет стимула что то делать, работать , не знает чего он хочет. В разговоре , он сказал что у него как будто открываются глаза, которые он закрывал на многое, например: я внешне милая, но фигура у меня не идеальная, есть жир, с которым я борюсь, он тоже хочет видеть перед собой приятную фигуру , я его спросила, если я доведу себя до максимума в красоте , тебе хватит этого? Он говорит что скорее всего нет.
Он говорит что хочет приходя домой видеть красоту и вдохновляться, он человек верный и прямолинейный. Говорит что часто вспоминает прошлое, как он был один, что ему одиночество стало чем то своим, но при этом он был в поисках своего человека, и сказал что я большего всего подхожу к нему, без меня он может представить дальнейшую жизнь, и со мной ему тяжко, обижать меня и делать больно не хочет. Я его очень сильно люблю, но смотреть как он гибнет внутри не могу. Может вы подскажите что мне делать...

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Александра.
Вы вступили в крайне опсасные для вас отношения с человеком пустым и лживым, -его не влечёт к играм, которые он любит, нет стимула что то делать, работать , не знает чего он хочет.
Он мастер манипуляций, находящийся в поисках жертвы - Говорит что часто вспоминает прошлое, как он был один, что ему одиночество стало чем то своим, но при этом он был в поисках своего человека, и сказал что я большего всего подхожу к нему, без меня он может представить дальнейшую жизнь, и со мной ему тяжко.
Ваш МЧ последовательно разруашет вашу самооценку, пытается привить вам комплекс неполноценности и вовлекает в бессмысленную для вас борьбу за достижение вами некоего совершенства, которого в его глазах вы никогда не сможете достичь - я его спросила, если я доведу себя до максимума в красоте , тебе хватит этого? Он говорит что скорее всего нет.
Но проблема не в том, что он манипулятор, что он пуст и лжив, а в том, что его внутренняя позиция и уничижительное отношение к вам вдохновило вас на операцию "спасения" и вы жаждете его СПАСТИ путем сампопожертвования, мечтаете совершить ЧУДО ЛЮБВИ. Вы мечтаете совершить чудо, от котором пишут в сказках, жаждете превратить пустого лживого манипулятора в Прекрасного Принца, в Рыцаря в Сияющих Доспехах.
Вы жаждете стать его Музой и вдохновлять - но объект для этого выбрали совершенно неподходящий. Вы вошли в ловушку, и для того, чтобы сжечь за собой мосты и захлопнуть дверцы мышеловки придумали себе сверхценное оправдание - Я его очень сильно люблю - которое полностью искючает возможность использования в диалоге с вами доводов разума....
Вероятно, вас на это вдохновили не только сказки, но и какие-то травматические истории из жизни вашей родительской семьи и детско-родительских отношений, и эти корни вдохновения стоило бы выявить в работе с психологом, а травмы проработать, потому что иначе даже освободившись от этого манипулятора вы тут же найдете другой объект для операции спасения...
Психолог, женский психолог
Добрый день, Александра!
Может и подскажу, что Вам делать - полюбите себя прежде всего. Тогда на нелестные замечания молодого человека в адрес Вашей фигуры, Вы задумаетесь над тем, чтобы поменять не фигуру, а молодого человека. Когда Вы сами собой начнете вдохновляться, тогда Вами будут вдохновляться и окружающие Вас люди. Понимаете, все вопросы внешности, все комплексы с ней связанные, они не в зеркале, они в голове. Человек, который себя любит, уверенный в себе человек, транслирует окружающим свою уверенность, и с внешностью это никак не связано. Ваш парень вполне недвусмысленно дал Вам понять, что Вы не героиня его романа, только дело тут не в Вашей внешности, и вообще не в Вас, а в том, что ему нужен кто-то другой. Он со своим выбором определился, теперь выбор за Вами. Чего Вы сами хотите: быть счастливой и любимой или вечно кого-то спасать и стараться угодить во что бы то ни стало? Решать только Вам. Буду рада помочь, если понадобится.
Психолог
Здравствуйте, Александра! Дело в том, Ваш молодой человек не готов к отношениям, он больше ориентирован на себя, чем на партнёра. Он словно оценивающим взглядом смотрит на Вас, обвиняя Вас в том, что Вы не можете его вдохновлять. Дело вовсе не в Вас, а внутри него, ему важнее вернуть его состояние одиночества, когда он только был в поиске, это давало ему вдохновление. А поддерживать отношения и развивать их...он не может и не хочет...
Он уже сказал Вам об этом, что нет принятия Вас и не может развивать отношения...решать и Вам, Вы готовы быть  с ним дальше, понимая, что отношения развиваться не будут?