спрашивает: Алина (Москва)
Добрый день!
У меня очень сложный вопрос.
Я встретила мужчину, который мне очень дорог, которого я очень люблю. И до сегодняшнего дня не было никаких нареканий, я вижу и чувствую его чувства ко мне.
Мы с ним коллеги, он возглавляет один филиал, а я другой. Не пересекаемся. У нас есть общая знакомая, с которой они раньше работали вместе. Он оказывал ей знаки внимания, она ему нравилась (по словам коллеги, не мужчины). Это было очень задолго до меня, мы тогда даже не были знакомы.
И вот вернулась сегодня коллега из отпуска своего надельного, из Сочи, и говорит, что мужчина мой звонил ей в отпуске и приглашал присоединиться к нему в командировке в Крым. У него она сейчас там всю неделю...
Я не знаю как быть?? Как реагировать на это? Какая реакция правильная? Помогите, может я ненормальная. Я не доверяю никому, а тут только раскрылась перед ним и на тебе.
И своей ревностью не хочу оттолкнуть его.
Заранее спасибо за помощь.

Ответы и советы психологов
Психолог
Как справляться со своей ревностью
Необходима работа на повышение самооценки! Обращайтесь.
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Алина.
Вы пишите очень туманно, поэтому очень сложно анализировать ситуацию и есть риск ошибиться в предположениях.
Но по первому впечатлению от вашего письма у вас с мужчиной отношения, которые по большей части существуют в вашей голове, в вашем воображении, а про реальную жизнь вы пишите, что он руководит одним филиалом компании, вы - другим, и вы не пересекаетесь. Похоже, что вы не живете вместе, не позиционируете себя как пара, а потому коллеги и сотрудники не считают вас парой, а тогда почему бы вашей подруге или кому-то из коллег не попытаться занять то место рядом с мужчиной, которое она считает свободным?!
Возможно, в этой ситуации и ваш мужчина не понимает, есть в вашей голове какие-то жизненные планы, связанные с ним, или вас вполне устраивает такой дистантный вирутальный роман, такие отношения, в которых вы почти не пересекаетесь?! Может быть, ему мало таких отношений, может его не удовлетворяет такая ситуация, когда он неделями должен сидеть один в командировке, когда вы руководите своим филиалом в другом месте?! Может ыбть, таким шагом он пытается подтолкнуть вас к прояснению ситуации и ваших желаний и намерений?!
Я не знаю как быть?? Как реагировать на это? Какая реакция правильная? - ваша эмоциональная реакция на ситуацию уже есть, - вы в растерянности, потому что вы пока не готовы двигаться дальше, боитесь рисков, связанных с попыткой сближения. Но и отпустить мужчину или упустить не хотите. А он хочет большей ясности.
Так что на мой взгляд проблема не в том, чтобы справиться с ревностью, а в том, что вам нужно определиться, готовы ли вы к новым шагам навстречу, к дальнейшему сближению, или в силу каких-то событий, произошедших в прошлом, которые вас травмировали, из-за которых вы никому не доверяете, вы пока не готовы двигаться дальше.
Справиться с последствиями травмы вам может помочь работа с психологом, а справившись с травмой, вы сможете понять, этот мужчина - это тот человек, с которым стоит пытаться строить что-то большее, или это только приятный эпизод, в силу которого вы смогли хотя бы на время приоткрыться, частично снять тот груз полной своей замкнутости на травматическое прошлое и понять, что ваше будущее может быть не столь одиноким и печальным, как прошлое...
Еще раз, на мой взгляд проблема не в поиске методов борьбы с ревностью, а с прояснением вашй позиции в отношении вашего настоящего и будущего в плане отношений с мужчинами и конкретизации этой позиции в отношении этого конкретного мужчины.
Психолог
Здравствуйте, Алина! Ревность может быть обоснованной или нет (как следствие неуверенности в себе). Но, Вы открыто сталкиваетесь с ситуацией, когда Вам говорят, что Ваш мужчина у Вас за спиной договаривается с другой о командировке. Да, Вам могли это преподнести иначе, так, словно это он звонил и приглашал. А Вы пока не знаете, можете ли Вы доверять ему и чего от него ждать. Вы растерянны. Но, Вы хотите это прояснить с мужчиной.
Т.е. получается Вы можете или промолчать и не открывать эту тему и изводить себя ревностью тогда, когда он будет в командировке. Узнать, поехала ли та сотрудница или поехать с ним.
Вы можете открыто поговорить с ним, озвучить свои страхи и переживания, не с позиции обвинения и критики, а с позиции своих чувств и услышать его.
Дело в том, что заранее Вы не можете знать - действительно ли мужчина так сделал, что он скажет Вам - правду или будет оправдываться - это зависит от его внутренних установок и ценностей.
Вам важно разрешить себе увидеть того мужчину, который рядом с Вами. Какой он? Как он общается и с кем? есть ли какие- либо ещё тревожные звонки в плане Вашей ревности?
Вам нужно понять, Ваше недоверие внутри Вас или с его стороны тоже что-то есть на что Вы можете закрывать глаза...
Психолог
Алина, здравствуйте!
Верно ли я понимаю, что это все со слов коллеги, что мужчина ей ранее оказывал знаки внимания и с ее же слов, она сейчас находится с ним в Крыму? Обращу внимание на то, что у коллеги могут быть свои мотивы и даже она может искажать информацию.
А что говорит мужчина? Давно ли вы вместе? насколько прозрачны ваши отношения, насколько принято посвящать друг друга в планы и все подробности своей жизни?
Если отношения только начинаются , тогда подождите, пока он вернется и проясняйте ситуацию. Если отношения уже сложились, можно и сейчас вопрос задать мужчине.
Алина, хочу пояснить, что ревность и прояснение ситуации, это совсем разные вещи. И при этом, пока Вы испытываете эмоции ревности, то любое прояснение ситуации может оказывать давление на мужчину. Потому , прежде всего, нужно с ревностью разобраться и с причинами того, что трудно доверять, предполагаю, что корни этих причин одни. Если готовы глубже разбираться в ситуации, обращайтесь на консультацию, буду рада помочь.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте Алина!
Вы так четко сообразили - что это жизнь проверяет вас на веру. Жизнь это сплошная конкуренция и уверенность это один из козырей в этой игре. Вас задели за живое и вы потеряли веру, которой у вас и так было не достаточно. Это хорошо что жизнь помогает вам понять ваши слабые места и дает шанс для развития. Не паникуйте - приходите на консультацию по Скайпу ко мне - первая консультация бесплатна и поработаем с вами. Вам станет очевидным, что все к лучшему для вас и сейчас рано делать вывод. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Алина!
Вы говорите что "раскрылись перед ним" -нужно   попробовать понять - "что у этого мужчины в голове", как он воспринял то что вы раскрылись.
В любом случае "реагировать" нужно  максимально спокойно. Сначала надо осознать, что же произошло. А чтобы не сорватсья, имеет смысл поговорить предварительно с психологом.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт