спрашивает: Татьяна (Санкт-Петербург)
Добрый день! У меня есть ребёнок от первого брака, сын 13 лет. Совершенно неконфликтный и адекватный ребёнок. Живу год с новым мужчиной. Сначала отношения с ребёнком складывались хорошо. И резко что-то изменилось. Он говорит, что не может жить с чужим ребёнком и ему с ним не комфортно

Ответы и советы психологов
Психолог
Татьяна, дравствуйте!
А что именно не комфортно мужчине? Спрашивали ли его, что его беспокоит? Резко ситуация и отношение поменялась только у мужчины? Нет ли изменений в поведении сына и в его отношении к Вам или к мужчине? Важно ведь чтобы и ребенк було комфортно и Вам, верно? Здесь необходимо учитывать интересы трех сторон, а чтобы их учитывать, важно слышать каждую сторону и понимать причину изменений.
Можно обратиться к психологу на личную консультацию, чтобы лучше разбраться в сложившейся ситуации и найти выход, психолог поможет взглянуть со стороны на происходящее, лучше понять все стороны.
Татьяна, Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если хотите глубже разобрать свой вопрос. Для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап.
ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272
Буду рада помочь.
С уважением,
Елена
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Татьяна.
У вашего мужчины какая-то проблема, о которой о не хочет говорить с вами открыто, и эта проблема, вероятно, как-то связана с темой отцовства: возможно, он хочет своего сына с вами... а возможно, что у него есть ребенок, который живет не с вами...- тогда эта проблема решаема на чисто бытовом уровне.
А возможно, ваш сын ему напоминает о том, что у вас есть прошлое, которое не связано с ним, и  это порождает фантазии на тему вашего прошлого и ревность...а возможно, что его задело что-то, какой-то эпизод, связанный с вашим или вашего сына общением с вашим бывшим мужем... - тогда это проблема, решаемая с помощью психотерапии.
Но нельзя исключить и такой вариант, что ваш новый мужчина вдруг почувствовал в себе выходящую за рамки "традиционных культурных норм" тягу к вашему сыну, и тогда он не сможет вам в этом признаться...
Гадать можно долго, но узнать причину можно только у самого мужчины, но тут проблема скорее всего будет в том, что он хочет, чтобы вы сами догадались, почему это происходит и что надо сделать, чтобы снять проблему.
Проблема в том, а нужно ли вам заниматься этими гаданиями и пытатьтся ублажить?!
Если ваш партнер не принимает вашего ребенка и открыто показывает, что хочет, чтобы ваш ребенок не жил с вами  - то заадйет себе вопрос, а вы готовы расстаться с ребенком ради этого мужчины?! у вас к нему настолько сильные и страстные чувства, что вы без него жизнь себе не можете представить?!
Конечно, можно попытаться потянуть время и понадеяться, что все это недовольство у мужчины как-то само по себе внезапно "рассосется", как внезапно и появилось -  но это крайне рискованная стратегия...
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Мужчина мог не расчитать свои силы эмоционально, пока Вы встречались ситуация была от него на расстоянии и он не мог оценить насколько он сможет принять сына от первого брака. А когда стали жить вместе, то стали возникать "притирки" между мужчиной и сыном, между Вами и мужчиной. Т.е. мужчина видит, что и Ваше внимание не только принадлежит ему, но и сыну тоже. Сын - это молодой человек, подросток, возможно, чувствует внутри себя конкуренцию. Важно понять - в чём именно источник дискофорта мужчины - что он испытывает - проблема не в том, что есть ребёнок, а в том, что мужчина с чем-то сталкивается внутри себя, какие-либо чувства, но не может в них разобраться, перекладывает на сына, видя в нём источник. Не знает, что ему делать, чтобы ему самому стало легче. Вы можете вместе с мужчиной, БЕЗ сына обратиться к психологу, чтобы мужчина смог разобраться в своих чувствах, смог их принять и понять, что с ними делать. Что проблема не в самом подростке,а  в том, что он с чем-то не может внутри себя справится. Поговорите с мужчиной, не обвиняя, не критикуя, предложить ему вместе сходить к психологу. Спросите, какой выход видит сам мужчина, что предлагает, чтобы ему стало легче? Готов ли он работать над собой, чтобы и ему стало легче и чтобы Вы вместе с ним смогли сохранить отношения?