спрашивает: Наталья (Москва)
Когда мы познакомились он позиционировал себя, как ярый противник брака и детей. Я долго добивалась внимания этого человека (на протяжении 6 лет, я была игрушкой в его руках) и вот они, долгожданные отношения с ним, о которых я так давно грезила. Сначала я была окрылена, но как только эйфория прошла, я поняла что толком ничего не изменилось. Иногда, когда он немного выпьет, из него вырывается нечто человеченое, мечты о семье и детях, нежность, разговоры о будущем . Но с "рассветом" возвращается сдержанный , расчастливый и жестокий человек, постоянно ищущий войны и живущий под девизом "Победа или Смерть!". Искренне отрицающий весь институт брака и семьи, оборачивая все сказанное ранее в пьяный бред и думать об этом не смей. И ведь я знаю что под этой железной маской, есть хрупкий человечек, тот кого я смогла разглядеть, которого я полюбила, он же отрицает что может быть нежным и заботливым и что сам же нуждается в любви и заботе.
Кто из этих двух он настоящий?
Как мне реагировать на постоянные перемены во мнении?
P.S. Я человек со сломаной психикой и множеством детских психологических травм и не только детских. После неудачной попытки суицида, и реабилитации в стационаре. Поставили диагноз Пограничное расстройство личности.
По его словам.
Осознание "не уберег и она мне нужна" прошло к данному человеку, когда он увидел меня в холле стационара под транквилизаторами.
Тогда я впервые видела как он плачет.

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Наталья.
Вероятно, Вы с детства мечтали о Прекрасном Принце, о Всепобеждающей Великой Любви, силой которой даже Каменное сердце можно оживить и превратить Чудовище в Прекрасного Принца. Вероятно, Вы полагали, что в Вас есть Дар и у Вас есть Миссия. Вы выбрали в партнеры человека с определенной жизненнй историей, с определенным мировоззрением, с определенными ценностями, с определенными взглядами на отношения и задались целью этого человека волшебным образом радикально изменить и в плане мировоззрения, и в плане ценностей, и в плане поведения в отношениях. То есть, поставили перед собой цель силой своей Любви свои фантазии сделать реальностью, добиться чудесных изменений в другом человеке, в результате которых он должен был стать именно таким, каким вы хотели бы его видеть, - оживить Каменное сердце и превратить в Прекрасного Принца.
Мужчина, за любовь которого вы боролись, ценил и продолжает ценить ваши чувства и ваше отношение. Скорее всего, он понимал и понимает, чего вы от него ждете, на что надеетесь, но измениться и ответить вам так, как вы этого хотели, не смог. А играть, изображать то, чего в нем нет, не счел возможным, поскольку это было бы обманом в отношении вас и самообманом...
Ни в коем случае не стоит пытаться добиться своего, играя на его чувстве вины - ведь правда в том, что он нравится и притягивает вас именно таким, какой он есть, и если он чудесным образом станте другим - вы немедленно потеряете к нему интерес.
Вопрос, есть ли у вас будущее, и каким оно может быть, имеет положительный ответ в том случае, если вы сможете его принять  таким, какой он есть и не требовать от него невозможного.
Нет ничего плохого в том, что он сильный и он борец - эту энергию надо только сфокусировать и направить на подходящие для него внешние цели - бизнес, карьера и т.д. Возможно, для утилизации излишней агрессии можно будет добавить хобби, что-то в плане экстремального спорта. Тогда дома в отношениях он сможет чувствовать себя расслаблено, при том непременном условии, что вы не будете  навязывать ему дома и в постели дискуссий и споров, и дадите тем задаткам, которые в нем есть - "когда он немного выпьет, из него вырывается нечто человеченое, мечты о семье и детях, нежность, разговоры о будущем" - развиваться в нем естественным путем, без давления и попыток получить "все и сразу". Позвольте ему быть мужчиной и быть собой.
Если сможете реализовать такую стратегию в отношениях - возможно у них будет хорошее будущее. Если будете тешить себя иллюзиями и требовать от него нереального, причем всего и сразу - это не принесет счастья и радости ни вам ни ему.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Настощий - тот, который за маской. Но у некоторых "воевателей" маска так прирастает к лицу, что отодрать её можно только с кожей - и фактически уже только маска управляет жизнью человека.
Если он  не захочет чего-то поменять - то ничего не изменится в лучшую сторону.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Наталья!
У вас история из учебника - подобное притягивает подобное. Одна травмированная Личность притягивает своими комплесками и проблемами другого и мечтает ему помочь. Это как сапожник без сапог. Почему вам не осознать что вы видите зеркальное отображение в этом человеке, только еще и искаженное как в кривом зеркале. У вас нет ясной картины любви, есть некие чувства, которые больше похожи на жалость и это было бы прекрасно, если помогало вам и ему. На самом деле вы ищете у него поддержки именно себе и вам реально нужна помощь. Давайте начнем сначала с вас и создадим новую Личность с чистого листа и тогда вам не захочется искать у него поддержки, тем более вы сами понимаете что ее у него не дождаться. Каким бы ранимым он не был внутри - он все спрятал и не хочет открываться. А насильно не получиться. Вы хоть хотите быть счастливой, надеюсь. Приходите ко мне на консультации по Скайпу и мы вас создадим по вашему желанию и возможностям. Все будет очень классно. Через какое-то время вы преобразитесь и станете жить как свободная и счастливая птица - найдете смысл жизни и радость. Первая консультация бесплатна, а дальше сами решите как общаться. Жду вашего решения и письма с вопросами