спрашивает: Светлана (Омск)
К сожалению в вашей подборке я не нашла ответов. Я совсем другое хотела узнать. Вопрос:1 Можно ли матери и сыну заниматься у одного психолога? 2 Сыну 25 лет, стоит ли мне настаивать на необходимости его консультации или я вмешиваюсь и делаю только хуже.
В продолжение раннее заданного вопроса https://psiholog.ru/vopros/14004

Ответы и советы психологов
Психолог, клинический психолог / психотерапевт
Можно, Светлана! Если проблема в отношениях между Вами с сыном, даже нужно.
Однако, если Вы предполагаете у сына наличие каких-то других проблем, которые он не отказался бы обсудить с психологом, то лучше бы сыну обратиться к другому специалисту. Хотя бы потому, что так ему будет спокойнее: возможно, он не хочет, чтобы какая-то приватная информация о нём стала доступна Вам через посредство общего психолога (а «проговорка» возможна даже случайно, безо всякого «сговора» между Вами и Вашим психологом и нарушения «тайны исповеди»).
Если сын нуждается в психологической помощи, по Вашему мнению, то оказать её молодому человеку важнее, чем настаивать на конкретном специалисте, получить отказ сына и тем самым оставить его без помощи вообще.
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Светлана, здравствуйте!
1. Лучше ходить в терапию к разным психологам.
С уважением, Елена!
Психолог
Здравствуйте, Светлана! Я помню Вашу ситуацию, по Вашим вопросам:
1. Да, Вы и сын можете заниматься у одного психолога, можете и у разных (как совместно с сыном - это работа над отношениями между Вами и сыном; так и по отдельности - это уже работа индивидуальная, например, чтобы Вам отделиться от сына эмоционально, так как Ваша зависимость может поддерживать его инфантильность и незрелость, чтобы ориентировать Вас на себя и свою жизнь, разрешить сыну строить свою жизнь, при этом отдать ему ответственность за его жизнь,а  не пытаться его "оберегать",, это и работа с границами - между Вами и сыном).
2. Вам не стоит настаивать на консультации - Вы можете ему сказать о том, что он мог бы обратиться к психологу, НО заставить его обратиться нельзя - ведь тогда у него не будет мотивации работать над собой, похоже, что ему важнее искать оправдания для себя, нежели принять на себя то, что он отвечает за свою жизнь и то, как она складывается зависит от его действия или бездействия, последствия будут только в его жизни!
Вы на самом деле можете контролировать свою жизнь, но не сына, не можете заставить его начать жить так, как Вы хотели бы, ему нужно жить самому!
психолог- НЛП
Здравствуйте, Светлана!
1. Матери и сыну можно консультироваться у одного психолога и у меня были такие пары. Называется это в психологии семейное консультирование.
2. Да, хочу добавить, что в Вашем случае, сын не хочет работать с психологом, а его волеизъявление - это важно! Вы его заставить не имеете права, так как он взрослый человек и гражданин РФ. Т. е это не просто не правильно, а тем самым Вы нарушаете его конституционные права, оказывая на него давление.
Я понимаю, что Вы как мама хотите за него решить его ситуацию, но в данном случае, если Вы придёте к специалисту, то он будет работать с Вашими негативными переживаниями по поводу всего происходящего. Скорее всего, Ваше отношение и позиция к сыну, какой бы положительной она не казалась Вам, тормозит его активные действия.
Знаете в математике есть такое правило, что от перестановки слагаемых сумма не меняется, но в психологии от перестановки позиций жизнь налаживается. Проверено моей практикой!
Буду рада быть поезной!
Психолог
Светлана!
Посещать одного психолога матери и сыну не воспрещается. Это как вы друг с другом договоритесь. Мне, как семейному психологу, очень важно мнения двух сторон. К примеру, когда на первую сессию ко мне приходят оба, я разбираюсь с их отношениями и в личку не лезу. Мне важно понять, что конкретно происходит, для этого надо выслушать обоих и в присутствии второй стороны. Потому что, если каждый приходит по отдельности, он говорит только свою «правду», зачастую выгораживая себя. А на консультации вдвоём такого не происходит. Затем, на следующую консультацию приглашаю каждого по отдельности. И тогда уже работаю с его личным запросом, зная истинное положение дел.
Если ваш 25-летний сын сопротивляется и не хочет идти к психологу, то и не надо его заставлять, работы не будет и ничего не изменится, только ухудшите и обострите с ним свои отношения.