спрашивает: Алина (Ростов-на-Дону)
Добрый день! Живу с мамой. Постоянно происходят скандалы.У нее позиция жертвы,а я ее преследователь. Например сегодня произошел очередной конфликт из за моего вопроса "как она спала?".
Немного предыстории: она плохо спит,и я каждое утро спрашиваю спала она или нет.
Я спрашиваю дистанционно,находясь уже на работе,т к ухожу рано утром. Меня беспокоит ее состояние здоровья,и мне нужна эта информация,чтобы вовремя среагировать на возникновение тех или иных болезней. Это происходит потому,что о себе она не может заботится. К примеру закончились лекарства,и она их не покупает,а это обезболивающие у нее артрит. Она терпит боль. Я узнаю об этом случайно, и она мне отвечает но у нас же нет денег.... НО ненастолько же нет денег!!! Или сломались очки и она мучается их носит,но в оптику идти не собирается,у нас же нет денег...
Итак,сегодня она ответила как она спала в той манере,что я виновата во всем что с ней происходит. В ответ я не выдержала и тоже ответила ей грубо.
Сейчас у меня появился мужчина,до этого 7 лет я ни с кем не встречалась.
Естественно он ей не нравится, упрекает меня в том что уже не угодна.

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Алина!
Достаточно типичный сценарий, в котором мать и дочь настолько тесно связаны совместной предыстроией и ведут настолько симбиотичную жизнь, что обе являются по отношению друг к другу и манипуляторами и жертвами манипуляций.
Вы имеете явно и ярко выраженную потребность в гиперконтроле, и объектом для реализации выбрали свою маму. Вы постоянно пытаетесь контролировать маму, как будто она маленький беззащитный и беспомощный ребенок. А это не так. Вы много лет жертвуете своей личной жизнью, отказываетесь от возможности построения отношений, семьи и детей ради мамы, и она играет ребенка ради вас...
Мама не представляет себе жизни без вас, и выбрала для себя позицию маленького беззащитного ребенка, нуждающегося в постоянном контроле. Тем самым она подыгрывает вам и манипулирует вашими пока не  нереализованными материнскими чувствами, не позволяя вам дистанцироваться от нее и вести самостоятельную жизнь.  Вероятно, когда-то в прошлом, у нее не состояалсь личная жизнь, и она убедила себя, а потом и вас в том, что она пожертвовала своей личной жизнью ради вас. Она убедида себя, а потом и вас в том, что она не только от отношений, но и от многих вещей в жизни отказалась, так как была вынуждена тратить деньги на вас. И в вас выросло и окрепло чувство огромного неисполнимого долга перед мамой, смешанное с чувством вины перед ней - ведь она могла быть счастлива, но отказалась от своего счастья ради вас, и теперь по умолчанию вы много лет отказываетесь от своего счастья и радостей жизни ради мамы.
Очень трудная жизненная ситуация, из которой нет простого выхода, который можно было бы несколькими словами описать к ответе. Очень трудная потому, что мама уже давно сделала свои жизненные выборы, уже давно дала себе объяснение тому, почему она сделала свои выборы, и изменить это уже невозможно. Понятно, что маме страшно и некомфортно в связи с появлением у вас мужчины, она боится быть брошенной, оказаться ненужной и она совершенно не представляет, как может быть устроена ее жизнь, если вы выйдете замуж, обзаведетесь детьми.  Но есть множество вариантов и возможностей, как можно постепенно изменить ситуацию так, чтобы и у вас появилась своя личная жизнь, и мама не чувствовала себя брошенной и взяла на себя посильную часть ответственности за свою жизнь и здоровье. А у вас еще есть выбор, вы еще можете разорвать порочный круг  и попытаться найти свое счастье и построить свою самостоятельную семейную жизнь. Это сделать будет трудно, но возможно. И реализация этой возможности должна начаться с постепенного изменения вашего отношения к маме как взрослой женщине, ответственной за свою жизнь и здоровье. Она совсем не ребенок, а вы по отношению к ней не "супервуман", которая может и должна предупреждать и излечивать все ее действительные и мнимые болезни.  Она может и должна заботиться о себе в тех пределах, котрые доступны в ее возрасте, и если она не сможет что-то делать сама - то для таких случаев есть медицина, есть социальные и патронажные службы, есть государственные и частные пансионаты. Вы не обязаны пытаться заменить собой все это и всегда. Подчеркну, не обязаны, но можете, если это будет вашим собственным выбором. Как это происходит сейчас. И никто вместо вас этот выбор делать не будет.
С уважением, Евгений
Психолог-консультант. Регрессолог.
Здравствуйте Алина, оставьте маму без общения, пока на время, она взрослый человек и может разобраться самостоятельно. Может вы не позволяете быть самостоятельной? Зачем через чур лезть в ее жизнь, может это ей не нравится, у нее есть личное пространство. Если хотите ей что-то сообщить, просто интересуйтесь, как у нее настроение? Готова ли она послушать вас? Исходя из этого уже выстраивайте стратегию общения.
Формат консультаций: консультации Он-лайн, консультации в чате, консультации по Е-майл, консультации по телефону, персональные консультации в формате личных встреч
Психолог-консультант. Регрессолог.