спрашивает: Наталья
Сыну 20 лет. Учится в военном училище второй год. Вот уже на протяжении одного года хочет бросить учебу. Мы его уговариваем. Он говорит, что это не его, не хочет быть военным. Как нам быть, чтобы не навредить ему.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Наталья, здравствуйте!
Позвольте сыну пройти собственный путь и набить собственные шишки, иначе он никогда психически не повзрослеет.
Стезя военного, действительно далеко не для каждого. Есть много других замечательных профессий, у Вашего сына еще есть на это время.
С уважением, Елена!
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Наталья!
Будет сын военным или не будет - это вопрос не первой важности. Гораздо более важно то, станет ли он взрослым ответственным за свою судьбу мужчиной. Помните, что вашему сыну уже 20, и он уже 2 года как совершеннолетний и формально имеет право сам принять решение в отношении того, учиться ли ему в училище, или не учиться.
Поскольку сын, имея право самостоятельно принять решение по этому вопросу, не делает этого, и уже год угрожает вам бросить учебу, а вы его уговариваете не делать этого - то получается, что он учится не для себя, а для вас, что он ради ваших амбиций отказывается от чего-то, жертвует собой и вы ему что-то за эти жертвы должны. Это не путь к взрослости, ответственности и самостоятельности для сына, а это прямой путь к инфантилизму и манипулятивным играм на почве инфантильности. Вряд ли молодого мужчину, не мотивированного на службу, инфантильного, склонного к зависимому поведению ждет хорошая карьера в армии. А тогда зачем продолжать учебу в училище?!
Вы ставите вопрос в том плане, что не хотите навредить сыну, но у каждого участника этой ситуации свои представления о том, что такое "вред" и пока я не знаю, чего вы хотите избежать как "вреда" - могу дать только самые общие рекомендации.
Сначала стоит выяснить у сына: желание уйти из училища - это попытка бегства от чего-то, что он считает неприемлемым для себя, или это проявление стремления к реализации какого-то конкретного жизненного плана, который у него есть.
Вне зависимости от того, какой ответ даст сын - акцентируйте его внимание на то, что ему уже 20, и вы ждете от него взрослого ответственного мужского поведения - ждете, что у него должен быть реалистичный жизненный план и ответы на то, как он будет зарабатывать деньги на жизнь, где и с кем он намерен жить и т.д.. Дайте ему понять, что если он сможет предъявить вам такой план, и этот план будет реалистичным, и он докажет свою готовность  этот план реализовыывать и принять на себя ответственность - то вы будете его поддерживать на начальных этапах реализации, но поддерживать не как ребенка, а как взрослого, ответственного человека.
А если этот план ограничивается желанием сбежать от армейских трудностей к "легкой и беззаботной" жизни с родителями - то он должен будет учесть, что вы готовы принять его, но не как ребенка, а  только как взрослого ответственного мужчину, который должен будет с первого дня привносить определенный вклад в семью и подчиняться тем правилам, которые вы определите.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений