спрашивает: Наталья (Красноярск)
Доброго дня, Доктор! Помогите разобрать ситуацию. У меня семья. Два года назад вышла замуж второй раз. Переехали в двухкомнатную квартиру мужа. У нас с ним складываются не плохие отношения. Но он очень любит порядок и ненавидит кота, которого мы превезли с собой. У меня есть дочь от первого брака, ей 14 лет. Отношения мужа и дочери не складываются. Если в двух словах: она бунтует. Не хочет ничего делать, а муж говорит: "Или будет как мы сказали, или езжай к отцу". Постоянно настраивает меня против её. Мол я с ней очень мягка . А она уже за один стол не хочет садиться с нами. На на этих выходных приехали гости. Т.к. у нас двушка спать мы легли на матрасе на кухне, уступив место гостям. Договорившись, что спать в кухне будем поочереди. Муж недоволен, ворчал то не та подушка, то неудобно спать. К словам моим цеплялся, то это не так скажу, то другое. Гостей решили прогулять. Я говорю, мол давайте в ТРЦ сходим, т.к. на улице ветер. А он со психом, мол что там ходить, если не нужно ничего покупать. Перед друзьями неудобно, они давай оправдываться, мол да хоть куда погулять, мы де не знаем. Короче, уехали они раньше , чем планировали. Сейчас с мужем ходим и не разговариваем. И он не стремиться поговорить, и я не знаю с чего начать. Такой топор в воздухе висит. И что делать ? С чего начать? Может я чего то не вижу про себя? Или он виноват?

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Добрый день!
Начнем...Муж любит порядок, любит Вас, не любит кошек, а Вы переехали в его квартиру, и захватили ненавистное ему животное?! - то есть, решили сразу создать раздражитель для мужа и напряжение в отношениях... То есть, кот для Вас важнее, чем интересы мужа и гармония в отношениях... странная расстановка приоритетов...
В отличие от кота, дочь, конечно, Вы не могли не взять с собой, и она бунтует, потому что возраст у нее такой бунтарский, и потому что ей не нравится требовательность Вашего мужа, да и зачем ей особо стесняться в своем бунтарстве, если она видит, что ее мама не очень-то считается с этим человеком и его требовательностью - кота же захватила - а она разве хуже кота или ниже его в иерархии ценностей?! - так зачем ей вести себя прилично, уважать и уступать требованиям чужого мужика, в доме которого она вместе с Вами поселилась?!
И вот вдруг приезжают некие гости в квартиру мужа, в которой Вы с дочерью и котом живете, и в которой "гостевых" комнат и нормальных спальных мест для гостей нет. Гости об этом могли и не знать, но Вы, как хозяйка, разве этого не знали?! Тогда зачем приглашали?! Если цель была "плеснуть бензина" в уже тлеющий костер конфликтов - то это очень удачное решение, а решение спать с мужем на полу на кухне, уступив свое хозяйское место гостям - это просто гениальный ход в духе жизни общаг и коммуналок середины ХХ века. Как вишенка на торте.
Есть принцип неприкосновенности супружеской постели: никто и никогда не может спать в той постели, в которой спите Вы с мужем, если Вы заинтересованы в сохранении семьи и брака. Кто бы к Вам не приехал в гости, хоть нищие родственники из провинции, хоть королева Великобритании - Вы должны были остаться спать в своей постели и предложить гостям лучшую из оставшихся возможностей, если они не могли себе позволить снять номер в гостиннице. Например, они могли спать в кухне на матрасе, или они могли спать в комнате дочери, а дочь могла поспать на кухне или поехать погостить на время к бабушке/дедушке/папе/тете/подруге. Да и культурную программу визита стоило обдумать и согласовать заранее - вряд ли в гости в другой город с ночевкой ездят для того, чтобы создать проблемы и неудобства хозяевам и сходить в универмаг, пусть даже и очень большой.
Итак, своими решениями Вы регулярно показываете, что не уважаете себя, не уважаете мужа, не цените свой брак. И мужу это надоело, и не видит он выхода из этой ситуации, и не верит, что разговор с Вами может что-то изменить к лучшему в той жизни, которая для него началась с переездом к нему Вас с дочерью и котом...Такая вот гипотеза...
Что делать?! - зависит от того, какую цель Вы перед собой ставите.
Если Ваша цель как можно быстрее разрушить брак, то можно быстренько завести еще какое-то животное, например, подарить дочери крыску или варанчика, пригласить еще кого-то из дальних родственников в гости на недельку на майские и поручить мужу каждый день выгуливать их по ТРЦ, а супружеское спальное место перенести на пол кухни на постоянной основе... или в ванную...и объявить мужа во всем виноватым...
Если цель - попытаться сохранить брак, то Вам нужно будет доказать мужу, что он для Вас очень ценен и важен, что отношения с ним очень ценны и важны, что Вы готовы слушать его, уважать его, его запросы и ценности, воспитывать дочь в уважении к человеку, под крышей которого она живет.... конечно если еще не поздно...
А Вы к чему стремитесь, какие у Вас цели?! Каков должен быть финал в этой истории, в котором Вы почувствуете себя удовлетворенной и счастливой, и муж будет удовлетворен и счастлив, и дочери будет создана хорошая развивающая обстановка?! Определитесь с целью и тогда  обращайтесь за помощью к психологу, который поможет Вам правильно выбрать пути к этой цели.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений