спрашивает: Александр (Краснодар)
Добрый день! Так уже вышло, что я зависим от инцест- порно и порно тематики Sexwife. На данный момент картина следующая: держусь максимум недели 3, не занимаясь онанизмом, в итоге срываюсь и испытываю чувство вины и уничижения. В первый раз это началось лет в 12, когда гормоны начали играть. Товарищ дал порножурнал и отрекламировал инцест историю (отец с дочкой), которая там была опубликована. С тех пор я плотно сижу на этом(конкретно на поджанре отец+дочь), завязывая по 12 раз в год. К sexwife порно пристрастился следующим образом: встречался с девушкой, всё было отлично, но я был жутко ревнивым, и помню, что однажды, когда она гуляла с подругой, я, чувствуя дикую ревность решил заняться онанизмом - абсолютно импульсивно. И в результате напряжение ушло. С тех пор подсел и на эту тему. Со времене мы расстались и следующая девушка отучила меня от ревности, поэтому фантазий, касающихся моих непосредственных девушек нет, однако я по прежнему смотрю порно на эту тему. Так и живу в замкнутом круге: инцест порно/сексвайф порно/ онанизм/чувство вины/ борьба с самим собой/срыв и по новой. Я очень устал, я не могу двигаться дальше в своем развитии, если не преодолею это. Такое ощущение, что эта порнуха отбирает часть моей души: я становлюсь грубее, менее эмпатичен. Я очень устал, помогите мне.

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Добрый день!
В силу жизненных обстоятельств, которые изменить уже невозможно, Вы выработали для себя и закрепили целый ритуал получения удовольствия, в котором участвуют и ментальные компоненты (воображение, визуальные стимулы, фантазии) и физиологические, в которых задействованы нервная и эндокринная системы. В отличие от наркозависимых, вводящих себе стимулирующие вещества для получения «кайфа», Вы научили собственный организм под воздействием фантазий на "запретные" темы и визуальных стимулов и механических стимуляций переживать мощный стресс, вырабатывать и выбрасывать в кровь огромное количество гормонов, обеспечивающих экстатические переживания, и в результате получать сильное удовольствие. А когда гормональный взрыв заканчивается и поток гормонов истощается - впадаете в депрессивное состояние на время, пока восстанавливается нервная и эндокринная активность, и когда организм готов - цикл неизбежно воспроизводится снова.  Проблема очень серьезная, но лечение и освобождение от такой зависимости возможно. Оно требует длительной терапии, и длительного пост-терапевтического сопровождения для минимизации рисков рецидивов.
Конечно, важное значение в формировании у Вас ритуала и механизма получения удовлетворения сыграл эпизод первого знакомства с "запретной" тематикой, и первого пересечения принципиально важных этических границ - Вы нарушили сразу и запрет на знакомство с порножурналами, и запрет на тему инцеста, получили первое в своей жизни яркое удовольствие, все скрыли и избежали наказания. Сценарий и ключевые образы запечатлелись, и в результате Вы до сих пор относитесь к порнопродукции на эмоциональном уровне как подросток, впервые вкушающий запретные плоды, и испытываете мучительное чувство вины и страха в связи с происходящим, и вызываете эйякуляцию для разрядки напряжения.
Конечно, регулярное знакомство с порнопродукцией  в  подростковом возрасте "закладывает мины" под доверие и отношение к мужчинам и к женщинам, - все отношения кажутся полностью определяемыми сексуальными мотивами, насквозь пропитанными сексом, сводящимися к сексу. И каждый человек во всех жизненных ситуациях воспринимается, рассматривается и оценивается, прежде всего, как потенциальный сексуальный объект, способный всегда,  на все и со всеми. Отсюда возникли нездоровые фантазии в отношении первой подруги, замешанные на страхе измены и стыда за свое неверие. А уже знакомый с подростковых лет метод разрядки закрепил в Вашем сознании вторую тему, вызывающую болезненные реакции.
Терапия подбирается в каждом случае индивидуально, и выбор методов во многом зависит от того, насколько сохранилась у человека способность к поддержанию традиционных сексуальных отношений без применения дополнительных стимулов, и от того, насколько хорошо он социально адаптирован.  Первая задача терапии направлена на разрушение сформированного ритуала за счет изменения отношения к используемым в нем визуальным стимулам. В результате на смену эмоциональному "подростковому" отношению к стимульному материалу как табуированному, инцестуозному, нарушающему все этические нормы, законы, традиции и правила приличия, должно прийти спокойное и "взрослое" понимание того, что на самом деле это только приобретаемые за деньги кадры постановочных съемок. Что в этих съемках принимают участие профессиональные модели и артисты, изображающие страсти, но не переживающие их на самом деле, и получающие за это материальное вознаграждение. Как только этот этап будет благополучно завершен, и подростковое восприятие использования порноматериалов как нарушения всех табу, сменится взрослым, - Вы будете воспринимать используемые Вами стимульные материалы спокойно и даже с юмором, как своего рода "костыли", которые периодически без вреда для себя и для окружающих можно использовать для поддержания своей потенции наравне с виагрой...
Но потребность в сильных эмоциях и переживаниях останется и на уровне психики и на уровне организма, поэтому как только приходит понимание того, что бы в стимульном материале не изображалось, это только вполне безобидный для взрослого человека стимульный материал, и он больше не может и не даст таких мощных эмоций и переживаний, как это было ранее, - наступает состояние внутренней пустоты и депрессивная фаза. Это значит, что пришло время второго этапа терапии, в ходе которого должна быть решена задача поиска новых путей получения сопоставимого по силе и качеству удовольствия, которые должны быть разнообразными и более приемлемыми для тех целей развития, которые человек перед собой ставит. Сопоставимое по силе и качеству удовольствие может быть получено в экстремальном спорте, в контактных единоборствах, в танцах, в занятиях йогой и восточными практиками и т.д. и т.п.. Этап реконструкции "дерева удовольствий" является самым сложным и длительным этапом в терапии, поскольку речь идет о фундаментальной перестройке не только мышления, но и годами сформированной и закрепленной физиологическими механизмами системы получения удовольствия.
Не стоит надеяться, что в финале терапии Вы забудете обо всем, что уже происходило в Вашей жизни, и сможете жить как с чистого листа, как будто ничего этого не было. Полностью от фантазий и страхов терапия освободить не сможет, помнить Вы будете все, отступит лишь чувство вины и появятся альтернативные способы получения столь же сильных эмоций, и Вы обретете возможность не быть рабом столь тягостных для Вас стереотипов и ритуалов. Как только Вы обретете контроль над собой Вы сможете больше доверять девушкам, поскольку появится и окрепнет вера в то, что и они могут контролировать свое поведение, а это уже нормальная основа для построения гармоничных отношений.
Удачи Вам в решении проблем и всего самого доброго!
С уважением, Евгений
Психолог, личный терапевт
Здравствуйте.
Подобные явления поддаются коррекции при обращении к специалистам.
Посетите психотерапевта (для начала) или сексолога (возможно).
Специалист поможет определить причины (психотравма или что-то еще) и способ коррекции поведения.