спрашивает: Nastya (Москва)
Добрый день!
Мне 32 года. После неудачного брака и развода, я познакомилась с молодым человеком, у него дочка от первой жены (жена умерла). Я очень хотела семью и отношения развивались хорошо, его дочке 6 лет, мы подружились. Поженились. Ничто не предвещало беды, но через 9 месяцев после нашего знакомства, девушка с которой он встречался до меня, родила ребёнка, мальчика. Он считает, что это его сын, по срокам вроде тоже все совпадает. Зачатие произошло по инициативе девушки, она сделала ЭКО или что-то подобное, но то что все произошло не прямым естественным способом это точно. Муж решил, что ребёнок его и хочет с ним общаться. Сначала ругался с бывшей, она ему угрожала что сына не даст видеть, теперь вроде успокоились и примерно раз в месяц он уезжает на целый день к ребёнку. Я сначала переживала, а теперь начала понимать, что отношения портятся. Он не хочет уходить, говорит, что сильно любит и туда его тянет только ребёнок. Общих детей у нас нет. А я понимаю что мы начали ругаться, каждый раз как он к ним уезжает я нервничаю, он постоянно общается с бывшей, поскольку ребёнок маленький, это вызывает во мне сильную ревность и недоверие. Как быть? Не уверена что смогу справиться с ситуацией, но чувствую что со временем легче не становится, ребёнку полгода, но с моей стороны ситуация не улучшилась, и мне кажется что со временем все будет только хуже. Муж старается, успокаивает меня как может. Заставлять его отказаться от ребёнка не правильно, да он этого и не сделает. Как справиться с такой ситуацией? Психологическое расстройство, депрессия и апатия уже приводят к проблемами на физическом уровне.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Грустная немного ситуация... но на самом деле получается, что ваш муж сейчас ведёт себя так, как... ээ.... ммм... не хочу никого обидеть, но инфантильные мужчины любят использовать термин "РСП", и видят это в большинстве женщин... в вашей же ситуации таким образом ведёт себя ваш мужчина...
Я бы настоятельно рекомендовал вам (а) ни в коем случае не предпринимать каких-то резких и необдуманых "телодвижений" (б) заручиться помощью и поддержкой психолога в рамках психотерапии, чтобы "проговаривая" линию и стратегию вашего поведения можно было бы максимально наладить и нормализовать ваши отношения.
Берегите себя и свои нервы!
Приходите на консультацию, поговорим!
Удачи  вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог-конультант; Клинический психолог
Добрый день!
1. "Муж решил, что ребенок его" - это должен решить муж, но только на основании результатов генетической экспертизы, и тянуть с этим не стоит.
2. Муж ежемесячно целый день "общается" с новорожденным,  - это сообщение действительно вызывает недоверие даже при его сильно выраженном отцовском чувстве. Но у мужа в любом случае должно быть личное пространство и время, которое он мог бы проводить с друзьями, своими родственниками, за своими увлечениями, и один день в месяц - это не много.
Без особого риска предположу, что "бывшая" решила зачать ребенка практически в день расставания с Вашим мужем для того, чтобы манипулировать им, эксплуатируя его отцовские чувства, и чтобы Вам жизнь слишком легкой не показалась... И Вашему мужу и Вам жить с последствиями этого ее решения всю оставшуюся жизнь. Да, это будет трудная жизнь для всех Вас, но Вы можете прожить ее счастливо, если будете доверять и помогать друг другу. Вопрос на самом деле в том, станет ли Вам легче и сможете ли Вы быть счастливой, если в этой ситуации не будете поддерживать мужа, да еще его и себя будете обвинять?! - ответ очевиден...
3. Если муж так сильно любит ребенка, которого считает своим, и Вы точно знаете силу его отцовских чувств, то есть ли непреодолимые причины, которые не позволяют Вам родить ребенка?! - почти не сомневаюсь, что одну из причин Вашей ревности, депрессии и апатии можно обнаружить именно в этой проблеме...
Если Вы не в силах самостоятельно решить эти действительно очень сложные проблемы и уже наступили соматические последствия - то Вам пора на прием к психологу/психотерапевту...
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Клинический психолог, КПТ-терапевт, ЛОРП-терапевт, специалист по системной семейной терапии (в том числе, семейным расстановкам), супервизор.
Клинический психолог, КПТ-терапевт (эмоционально-рациональная терапия, схема-терапия), НЛП-практик, семейный психолог, супервизор, практика системных расстановок. Частная практика с 2007 г. Работаю с темами: - С системой отношений клиента (отношения с самим собой, отношения с близкими, семейные…
Настя, здравствуйте?
Правильно ли я вас поняла, что вы довели себя до психологического расстройства из-за того, что ваш муж имеет в себе нравственные человеческие качества, он любит своего ребёнка, и он сильно любит вас, и от вас он не думает уходить, но для чего-то об этом думаете вы? Так вот., для чего же об этом думаете Вы?
С этим надо работать на полноценной консультации у психолога/психотерапевта.
Записывайтесь через личный кабинет на сайте.
С уважением, Суслова Елена.