спрашивает: Анастасия (Москва)
Мы с мужем прожили в браке год и месяц,я подала на развод,из за его измены которая произошла в браке.Развелись мы примерно месяц назад,пытаемся как то наладить отношения,жить просто вместе,но ничего не получается!У нас есть дочка ей 11 мес,он к ней не проявляет никакого интереса не помогает,не помогает по дому,мы не куда не выходим он не любит гулять куда то выходить все вместе,он не работает уже год! Зато как зовут выпить он первый и ничего его не держит дома и в этих пьяных состояниях он знакомится с другими девушками женщинами общается с ними в соцсетях звонит и тд
Я не знаю как мне быть!?У меня постоянная депрессия,я ничего не хочу,срываюсь на ребёнке,у нас нет денег даже на еду,он на меня повесил 6 кредитов которые я тоже не знаю чем выплачивать
У меня одно только желание это сбежать куда то очень далеко и так надолго насколько можно
Устала плакать устала это видеть слышать устала от такой жизни и не знаю как из всего этого выбраться

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Анастасия.
Вы вышли замуж за человека, который вел веселую разгульную жизнь, и не имел выработанного чувства ответственности по отношению к Вам, семье и ребенку. Зачем?! Надеялись, что формально заключенный брак  его чудесным образом изменит и превратит в ответственного заботливого супруга?! - но так не бывает. Именно от этого человека Вы решили родить ребенка точно зная, что он любит веселую разгульную жизнь, ориентированную на сиюминутные удовольствия, точно зная, что у этого мужчины нет родительского инстинкта и чувства ответственности, и рождение ребенка будет восприниматься им как обуза и никакой радости не доставит - и Вы получили неизбежные в таких случаях последствия...
Вероятно, таким выбором Вы реализовали какие-то свои личные фантазии, порожденные патогенными сценариями из жизни своей родительской семьи, и поучили именно ту ситуацию страдания, в которую бессознательно пытались попасть. Скорее всего, Ваш муж не хотел и не планировал брак, ребенка и считает, что Вы не считаетесь с ним, ограничиваете его свободу, и в погоне за своими эгоистическими интересами превратили его жизнь в кошмар, и что в этой связи он вправе мстить Вам, и мстит Вам за это, бросив работу, вешая на Вас кредит за кредитом, игнорируя Вас, ребенка, семейные обязанности.
Вы подали на развод и довели дело до конца, и это было абсолютно правильное решение - значит, Вы понимаете бессмысленность попыток продолжать совместную жизнь по тем сценариям, которые привели Вас к разводу. Но отказаться от своих фантазий о чудесном преображении мужа не хотите и продолжаете жить вместе с ним теперь уже вне брака, хотя вполне возможно, что действуете так под давлением родственников, которые хотят, чтобы Вы были несчастны и продолжали бессмысленные попытки превратить "лягушонка" в принца и склеить то, что склеить невозможно.
После развода Вам нужно наладить собственную жизнь и жизнь своего ребенка, и для этого Вам безотлагательно требуется помощь юриста для того, чтобы разделить имущество, отселить бывшего мужа, зафиксировать право опеки над ребенком и обязать бывшего мужа принять на себя ответственность за кредиты и выплату алиментов.
С уважением, Евгений
Кандидат психологических наук, гештальттерапевт, судебный эксперт-психолог
Кандидат психологических наук, доцент, судебный эксперт-психолог.
Анастасия, давайте рассмотрим пошагово причины и возможности выхода из создавшегося положения.
Во-первых, вы пишите, что несмотря на то, что вашей дочери 11 месяцев, ваш муж уже год нигде не работает. Но вы живете на какие-то средства в каком-то жилье. По-видимому, родителей. Если вы разведетесь, вы также будете проживать там? Это ваши родители?
Во-вторых, вы пишите, что он пьет, страдает хроническим алкоголизмом. Почему вы до сих пор еще не развелись с мужчиной, который ничего вам не дает с дочкой? Скорее всего, у вас идет проигрывание социальной субличностной роли СПАСАТЕЛЬ. Необходимо выявить причины возникновения этой роли и устранить последствия.
В-третьих, ваш муж взял 6 кредитов. Пока вы находитесь в браке - выплачивать вы будете их вместе. Вам нужно выяснить - как вы сможете при разводе все кредиты оставить на нем, т.к. вы не давали согласия на них.
В-четвертых, пьющий, неработающий муж изменил. Почему страдаете вы? Он безотвественный, играющий роль ДЕСТРУКТИВНОГО ДИТЯ? Вы хотите тащить на себе этот крест?
Подумайте - кто из близких вам людей сможет вам помочь с разводом, разрешении вопросов раздела имущества, кредитов через суд и начинайте новую жизнь!