спрашивает: Мария (Новосибирск)
Я долгое время не могу избавиться от селфхарма, 3 года назад девочки со школы ходили с царапинами на запястьях и на них все обращали внимание и говорили слова поддержки, возможно у меня был недостаток внимания в этом возрасте, я решил тоже попробовать, да сначала я считал это крутым, но со временем это повторялось все чаще, а порезы становились все глубже. Всё дошло до того что обсолютно всё ментальную боль я стал переносить на физическую, от ссор с близкими до мелкой ерунды, например что пересолил суп или что-то уронил, моё тело стало сплошным штрихкодом, я постоянно носил широкие вещи, чтобы никто не мог видеть даже сантиметр моего тела, конечно родители много раз замечали что со мной что-то происходит, но они никак не могли понять что именно, за это время наши отношения с родителями только ухудшились, каждый день начинался со скандалов, а соответственно с новыми ранами на моём теле, в прошлом году у меня обострился этот период и я никому не мог доверить свои переживания, никому не доверял, пол года я стараюсь избавиться от селфхарма, стало стыдно за то что родителям уже страшно оставлять меня одного дома даже на час. Но после сильных скандалов всё повторяется, это уже вошло в привычку, я знаю что поступаю не правильно, но не знаю как перестать, помогите пожалуйста советом

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Мария. Хорошо если бы был рядом человек которому вы могли доверить свои переживания,Попробуйте  контролировать  свои чувства перед нанесением царапин ,В этот  момент  отвлечься бег   плавание и др , Но чтобы избавиться от селфхармы неоходимо пройти курс лечения у специалиста психотерапевта,
Психолог
здравствуйте. Прежде всего надо понять что получаете от самоповреждения? Если таким образом вы избавляетесь от напряжения, то что ещё может помочь снять его без причинения вреда себе? Нужно искать способы работы с эмоциями.
Клинический психолог, детский и семейный психолог, психодинамический психотерапевт консультант
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Принимаю детей с 4 лет и взрослых до 86 лет. Помогаю разобраться с тревожностью, страхами, Фобиями, паническими атаками, апатией, депрессией, ОКР, стрессами, кризисными ситуациями, неврозами, конфликтами, агрессией (явная и скрытая), психосоматическими проявлениями, личной и профессиональной сферой,…
Мария, добрый день! С помощью методик образной и психодинамической психотерапии модно избавиться, разобраться с эмоциональным состоянием, чтобы не тянуло самоповреждаться.
Психолог, эмотолог
Как вы приучили себя ранить, так по тому же принципу приучайте себя сливать негативные эмоции другим способом. Например, 20 приседаний или 10 отжиманий. И так же приучайте себя к этому. У вас в голове уже четкая "дорожка" из связки "импульс-действие". А вообще, по хорошему, вам надо поработать с психологом.