спрашивает: Марина (Москва)
Добрый день.
Хочу услышать мнение специалиста. Своего, видимо, недостаточно.
Встречаемся 3,5 года. Недавно парень рассказал, что чувствовал некую симпатию, как он сначала выразился, к другой девушке. Но это была не влюбленность, сразу обозначил. Я это восприняла ужасно.
Позже он рассказал, что это было дружеское общение, где-то около месяца так пообщались, ещё обстоятельна так сложились, из-за учебы, что они вынуждены были так и так контактировать (это я сама лично видела, так как мы все одногруппники). Это было, повторюсь, дружеское общение, но он знал мою реакцию (я ревнивая), сам считает это неприемлемым, считает, что это «бесовщина» какая-то произошла на фоне давящих обстоятельств, ему самому не нравится, что это произошло, поэтому он так «по-чёрному» это приподнес сначала, мол симпатия, хотя на самом деле, говорит, это не симпатия была. А он сам не разбирается в терминах, я ему читаю из Википедии, что симпатия - это когда схожи взгляды, интересно общение, ляляля. Но для меня симпатия - это нечего больше. Его отношение ко мне не изменилось, все так же вместе планирует будущее, свадьбу, детей, ничего не поменялось. После этой ситуации было кучу разговоров, он старался спокойно отвечать на мои одни и те же вопросы каждый день, выслушивал, не убегал, не перебивал. А у меня внутри поглощающий червячок остался. Вот не знаю. Правду говорит? В то ещё одна ситуация произошла, они ссорились с младшим братом, и очень сильно подрались, мой парень прям сильно его задел. После этого, он все в одну кучу свалил, что бесовщина и то и то, и драки с братом, и ситуацию в наших отношениях и стал чаще молиться, больше как-то думать о Боге, о вере.
Когда я сейчас в шутку напоминаю о ситуации, например, «вот к @имя@ иди и обними» реагирует грустно, или немного злобно. Говорил в наших стотысячных разговорах об этом, что хочет забыть это, будто этого и не было. Что хочет семью, ещё работать по одной стезе, как и его родители, например, в одном и том же хоре (они музыканты и мы в музыкальном училище учимся).
У него иногда случаются «путаницы». Когда обстоятельна давят, бешеный режим, много задач, какая-то моральная чертовщина происходит, он может в это время вещи по-другому воспринимать. Слава Богу они не часто такие путаницы.
Интересно, что самый первый разговор с признанием об «общении» такого рода произошёл на 1 апреля. Когда я недавно сказала, что очень надеялась тогда, что это розыгрыш, он сказал «а ведь это по факту получается розыгрыш был»… Вот, очень хочу услышать комментарий психолога. Ибо сама не вывожу. Мелкий червячок сидит в мозгу. Парень сейчас когда видит, что я погружаюсь в грустное или злобное состояние, старается как-то рассмешить, развеселить, но это помогает ровно до тех пор, пока я не одна. Когда одна со своими мыслями то все, начинается мозговая жвачка…

Ответы и советы психологов
EMDR-терапевт
Ассоциированный член Национальной ассоциации EMDR. Методом доказательной психологии помогу избавиться от панических атак, фобий, депрессии, неврозов, последствий детских травм. Моя задача открыть перед вами двери в будущее, на которое не влияет прошлое. Гарантирую конфиденциальность и принятие.…
Здравствуйте, Марина! Я читаю в вашем сообщении много страдания. Ревность съедает изнутри и того, кто ревнует, и того, кого ревнуют. Ваша первоначальная реакция совершенно понятна -  неожиданно, неприятно, оглушающе,  оскорбительно. Однако ни время, ни поведение вашего парня, который больше, судя по вашему сообщению, не дал повода, не дают утихнуть накалу. Ревность может быть  ответной реакцией на страх потери отношений или их качества. И тогда  она  становится  попыткой раскрасить отношения новыми красками. Пусть и негативными.
Вообще, за  ревностью могут прятаться разные чувства: стыд, неуверенность, низкая самооценка, зависть. Корни этого выявляются и прорабатываются в терапии. Обращайтесь, если потребуется профессиональная помощь.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Марина!
А что ещё происходит в Ваших отношениях? Присутствует ли романтика? В отношениях важно не забывать о романтике, совместном хобби.
А как Вы пробовали наладить отношения с парнем?
Важно решить причину ссор, поговорите друг с другом, без обид и обвинений.
Вообще, постепенно отношения переходят на новый этап, влюблённость проходит, отношения становятся стабильными, постоянными, не нужно никого больше очаровывать.
Как лично у Вас проходит Ваш повседневный день? Есть ли у Вас хобби? Станьте интересной для себя. После того, как у Вас пройдёт насыщенно день Вы сможете об этом рассказать парню, а он расскажет Вам, как прошёл его день, Вы будете друг для друга интересными. Станьте эмоционально близки друг к другу.
Важно не на словах пытаться добиться любви, а создавать эту любовь на действиях, внести романтику в Ваши отношения. Когда Вы в последний раз устраивали романтический ужин? Ходили вместе в кино?
Вы можете поговорить с парнем и вместе прийти к общему решению, как наладить отношения. Важно научиться слушать и слышать друг друга. У Вас получилось так, что Вы в какой-то момент перестали слышать друг друга и с этим надо работать. Отношения — работа двоих людей. Попробуйте использовать с парнем метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нём самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда...» (вместо: «Ты меня не любишь!»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если парень услышит Вас, он изменится, либо Вы найдёте компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Попробуйте наладить романтику в отношениях, устройте ему сюрприз, устраивайте друг другу сюрприз, найдите общее дело, хобби, которое будет Вас объединять.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с парнем и работать над отношениями.
Вы также пишите о ревности. А это уже вопрос к Вам. Как парень проявляет свои чувства по отношению к Вам? Насколько Вы эмоционально близки с паренм?
Почему Вас вообще кто-то должен обманывать? Вы верите себе?
За ревностью скрываются самые разные причины. Например, Вы боитесь остаться одной, либо Вы не уверенны в себе, но и также возможно, что от парня идут «звоночки», которые и заставляют Вас ревновать, т.е. в нём нет постоянства, а отсюда и идёт ревность. Как часто Вы проводите время вместе? Возможно, Вам не хватает внимания от парня (тогда читайте выше, что я написала, как наладить отношения), и Вы поэтому его ревнуете. Важно понимать, что является причиной Вашей ревности и уже над этим работать. Если это неуверенность в себе, то повышать уверенность в себе, если страх остаться одной, то проработать этот страх, если от партнёра есть «звоночки», то стоит разобрать, что именно это за «звоночки» и что они значат для Вас и для партнёра.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
Психолог
Марина, здравствуйте! Понимаю ваши сомнения. И такое бывает. Но на мой взгляд, по крайней мере исходя из вашего сообщения, он любит вас и хочет развивать ваши отношения. Я бы вам рекомендовала напоминать себе об этом в моменты мыслительной жвачки и не "тюкать" его постоянно.
Если вы чувствуете какую-то незавершенность или обиду по поводу инцидента, запишитесь на личную консультацию с психологом и проработайте это, чтобы этот "червячок" не отравлял вам обоим жизнь.
Ориентируйтесь на факты в здесь и сейчас, которые указывают на то, что вы для него ценны.
Психолог
Здравствуйте, если не можете просто поставить точку самостоятельно. Задумайтесь , что вас заставит поверить в слова вашего парня. Если это есть , то выполните это и поставьте точку.