спрашивает: Виктория
Здравствуйте, дорогие психологи. Мне 28 лет. У меня не было все эти года друзей, у меня низкая самооценка я завишу от мнения других и доверчивая. Пол года назад я познакомилась с парнем встречались, потом сошлись. А через месяц воцерковилась и моя духовная жизнь рушится. Я стою перед выбором Боги или мирная жизнь. Человек очень заботливый, мне с ним спокойно, но из-за этого греха у меня рушиться духовная жизнь. Как мне это исправить? Я от него психологически зависима. Мне все знакомы и друзья говорят, что живи и не парься, ты лезешь не туда куда нужно, что делать?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог - гипнолог, NLP Мастер, кандидат психологических наук
Являюсь аккредитованным психотерапевтом. Работаю с личностными расстройствами: страхи, фобии, панические атаки, ОКР. Провожу семейные консультации: конфликты, зависимые отношения, измены, развод, др. Работаю с подростками от 13 лет: особенности развития, тревоги, проблемы в семье и со сверстниками.
Виктория, день добрый. Когда Вы пишете, что от мужчины зависима, то это может свидетельствовать о вашей низкой самооценке. Это как следствие ваших родительки- детских отшений. Такие люди, как правило, ищут более сильного партнера, чтобы чувствовать защиту и поддержку. Вы и оцерковились видимо, чтобы получить защиту и поддержку Бога. В православной религии нет запрета на сексуальную жизнь с мужчиной. Грехом считается, когда женщина в отношениях и начинает отношения еще с другим. У вас один мужчина, с ваших слов вам хорошо вместе.
Если Вы не плаинируете стричься в монахини, то живите спокойно с мужчиной, наслаждайтесь отношениями, планируйте семью. Будем считать, что наиболее верующими являются священнослужители. Но они люди, женятся, их жены им рожают детей. У всех у них есть сексуальная жизнь. Только монахи дают обет безбрачия.
Психолог
Здравствуйте, Виктория. Я бы Вам рекомендовала обратиться с этим вопросом к священнику,которому Вы можете довериться. Всё-таки духовные вопросы нужно решать с духовными людьми. Но есть и психологический аспект. Вы характеризуете себя как неуверенную и зависимую личность. И с этим нужно работать в терапии. Ведь любая зависимость противоречит заповеди - не сотвори себе кумира.
Когда Вы начнёте относиться к себе как любимому чаду Божьему, тогда Ваши отношения с людьми будут строиться на основе уважения и доверия, когда интересы и потребности каждого обговариваются и максимально удовлетворяются.
Клинический психолог. Психотерапевт.
Не нужно противопоставлять эмоциональное и духовное.