спрашивает: Мария (Москва)
Добрый день! Сыну 5 лет, очень плохо одевается. Доходит до абсурда носки надо натянуть, рукава на кофте обязательно подвергнуть, штаны чтобы до низа, перчатки одеть вообще проблема, завязку на шапке завязать как-то особенно, как он хочет, постоянно ему что-то мешает, что-то не так и докапывается до всего. В сад и в саду с сентября сначала просила его самого одеваться, но так как это очень затягивается и нервов моих не хватает, делаю все сама, чтобы быстрее. В саду помимо этого они сами передеваются за день я считала до 8 раз. Бывает иногда нормально. Но часто вот такая история. Воспитатели в саду говорят мы уже поняли, что у него проблема с этим, мы его не трогаем. Как-то отказался одеваться на улицу гулять, няня его отдельно выводила, один раз в шкафу просидел, тоже был протест очередной в саду. Дома трусы еле заставляю надеть и то все не так в основном и ему не удобно. Что мне делать? Это вообще нормально?

Ответы и советы психологов
Психолог
Сходите очно к психологу, он вам ответит, проведет диагностику при необходимости, побеседует с ребенком,  понаблюдает за ним.
Психолог
Мария , здравствуйте!
прнимаю , что вас тревожит такое поведение вашего сына. Но хочу вам сказать , что очень часто дети показывают, что у семье что-то "сломалось" . Они выступают в роли сигнала , и показывают вам это как умеют .
попробуйте вспомнить как давно началось такое поведение, с какой ситуацией можете это связать ?
важно , конечно , смотреть на ситуацию в целом, а не отдельные случаи из вашей жизни.
с таким вопросом вам лучше обратиться к семейному психологу.
если хотите решить эту ситуацию могу предложить вам свою консультацию.
Клинический психолог, нейропсихолог (детский), психолог, член Ассоциации междисциплинарной медицины. Опыт 12 лет
Психолог, клинический психолог, детский нейропсихолог, член Ассоциации Междисциплинарной Медицины. Главной задачей считаю оказание качественной психологической и нейропсихологической помощи, соответствующей современным стандартам и технологиям.
Здравствуйте Мария! По описанию не определить причин.  Поэтому задам вам ряд вопросов для прояснения
1.Скажите пожалуйста, такое поведение наблюдалось всегда или в последнее время проявилось? Со скольки лет  посещает сад? Регулярно?
2.Как у ребенка с мелкой моторикой (как рисует, пишет, лепит, кушает (аккуратно?)? Как впринципе манипулирует предметами--  ловко или не очень? Руки как будто раслаблены или наоборот напряжены? Пластичный или скорее неуклюжий?
3. Наблюдались ли у невролога, логопеда, дефектолога? Если да, что по какому поводу? Были  в анамнезе ммд, гипоксически-ишемическое поражение ГМ,  зпр, онр, зрр, зппр и т.д.?
4. Как социальными навыками : зрительный контакт прямой? Легко адаптируется в новом коллективе/привыкает к новым людям? Есть друзья в садике? Как ведет себя с другими детьми?
5. Есть ли ещё какие либо особенности поведения? (Избирательность в еде, тактильных ощущениях, свето/звуко/к запахам, прикосновениям чувствительность и т.д. )
6. Как с общими знаниями, как развиты  речь, мышление, память, внимание? Усидчивый или нет? Быстро устает в деятельности или нет? Как говорит, чисто? Как реагирует на просьбы? Может ли пересказать сказку? Хорошо ли запоминаеи стихи? Как реагирует на просьбы?
7. Как с поведением? Ровный эмоциональный фон или скорее переменчивый? Тревожный или спокойный?  Как реагирует в случае неуспеха или разочарования (бурно?)
Психолог
Здравствуйте, Мария. Такое поведение Вашего ребенка - способ что-то сказать Вам. Чтобы с этим разобраться, нужно понять особенности Вашего взаимодействия с ним. Тут нужен взгляд со стороны. Я бы рекомендовала Вам обратиться за консультацией к психологу. В его арсенале есть методики, позволяющие определить причины происходящего и пути коррекции.