спрашивает: Дмитрий (Москва)
Здравствуйте. Моя проблема стара как мир. Меня бросила девушка. Бросила достаточно некрасиво, нашла другого, который точно ее не достоин и кинет ее через несколько месяцев. Но это уже ничего не поменяет.
У нас были с ней прекрасные отношения, не всегда простые, но в целом все было очень хорошо. Встречались 4 года, строили планы, обсуждали сколько детей, в каком районе жить хотим. Все коту под хвост. Я три месяца назад почувствовал что что-то меняется, спросил прямо в чем дело. Она стала вилять хвостом, "не знаю, да надо подумать, да на работе устаю, да и вообще все надоело". Короче все это порожняк. Просто повелась на другого, мажористого, более борзого, такого альфа самца.
Проблема у меня в том, что я никак не могу прийти в себя, я наверное из тех кто строит длительные отношения. Сейчас мне 29 лет и я чувствую себя опустошенным и ни на что не годным. На работу хожу как зомби, хотя работа хоть как то отвлекает, а на выходные впадаю в ступор. Прошу помощи.

Ответы и советы психологов
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Дмитрий!
Сочувствую вашему состоянию. Сейчас вы переживаете не только потрею либимой девушки , разрыв долгосрочных отношений. но и предательство. А также крушение планов на жизнь. Кажется, что все разрушено до осонования. И нет сил заново строить . А еще чувство несправедливости: как так, променять стабильные отношения, доброту и заботу на псевдо мачизм?
Опустешенность, апатия, отсутствие сил, желаний. Увы, это нормальное состояние после такого расставания.
еще усугубляет то, что 3 месяца вы что-то чувствовали, но вас уверяли, что нет, все в порядке. то есть ложь и ложные надежды. Это все психику очень расбаланирует.
Нужно работать с психологом. Проработать подавленные чувства и эмоции, и злость, и обиду, и ревность, и боль от предательства. И самооценку. И утрату доверия к миру, особенно к его женской части. Страхи, верочтно, страх одиночества. Работы много, выполняется она "шаг за шагом". И обязательно дайте себе время на восстановление. Такое быстро не проходит. Ведь вы ее любили, и, возсожно, какие-то  светлые чувства испытываете до чсих пор.
Если решите со мной поработать, то будет много самостоятельных заданий, которые увеличивают продуктвность консультаций (и снижают их количество).
пишите, если будут вопросы иил захотите записаться на консультацию!
Всего доброго!
Психолог, семейный психолог, арт-терапевт, коуч, бизнес-тренер
Дмитрий, добрый день.
Сопередживаю вам, ситуация действительно неприятная, понимаю ваше расстройство. Столько лет вложено в отноешения, которые себя не оправдали - это горько.
Хорошо бы поработать с разочарованием, с обидой. Приходите, все решим.
Психолог
Здравствуйте, Дмитрий. Думаю, одной из причин сложившейся ситуации является отсутствие развития в ваших отношениях. 4 года - это серьезный срок, который по всем "законам жанра" должен включать в себя, как минимум два периода: романтические отношения (длится до года) и кризис первого года совместной жизни. Ну и обычно после этого - кризис рождения первого ребенка. За это время партнёры имеют возможность совместного проживания чувств и "вызревания" в отношениях.
Психолог, эмотолог
Добрый день. Рекомендую вам почитать о том как пережить утрату, т.к расставание = потеря любимого человека. Проживается так же. Самое главное не подавляйте эмоции: если вам хочется плакать, кричать- плачьте и кричите- все выплескивайте (но не на других людей), пойдите в тренажер.зал поколотите грушу- сделайте пробежку по району с мыслями о ней, увидите как быстро вы сможете это сделать. Не держите в себе. Потом у вас настанет стадия принятия, а вот потом (как в школе) надо будет сделать работу над ошибками, чтобы потом ситуация с др.девушкой у вас не повторилась. И да, ваша самооценка не должна зависеть от того есть или нет у вас девушки, или кто что сказал о вас. Вы сами для себя самый лучший, талантливый, способный, да, есть некие особенности (не недостатки- т.к это очень субъективная вещь одному чтото покажется "неочень", а другой просто не заметит-главное как вы сами себя оцениваете). Сделайте вывод и идите дальше) если возникнут какие вопросы, готова выслушать и помочь, обращайтесь.
Клинический психолог, нейропсихолог, КПТ - терапевт.
Дайте себе время пережить все этапы горевания, не форсируйте их. Вы имеете полное право быть подавленным сейчас. Нужно эмоции не сдерживать, а правильно их выражать, это и есть первая цель психотерапии в вашем случае. Также вы описали переживания предательства. Что это значит для вас? Какой вы стали, когда вас предали? Что будет дальше? Эти все автоматические мысли и убеждения, на которых они основаны, могут помешать правильно и экологично прожить расставание. То есть вторая цель терапии - работа над вашим мышлением.
Психолог, гипнотерапевт, автор книги "Когда твое дыхание было счастливым"
спортивный психолог, гипнолог
Дмитрий,здравствуйте. В качестве помощи предлагаю вам :
1) напишите письмо бывшей. Излейте на бумагу все, что сочтете нужным - про обиды, про то что думаете, чувствуете, про то что могло бы быть, про то что было, про хорошее и плохое , короче про все. Задача писать пока пишется. Можно несколько дней. Цель - достичь состояния опустошенности. После написания - сжечь или слить в унитаз.
2) приглашаю и добро пожаловать в терапию.
3) в книге "Когда твое дыхание было счастливым", продаётся на Литрес, есть медитации и упражнения, которые помогут справиться с вашим состоянием.
Психолог, гештальт-консультант
Дмитрий, добрый день!
Вы пишете, что чувствуете себя опустошенным  и ни на что не годным.
В этом случае, стоит работать над повышением самооценки, уверенности.
Посморите, что было в детстве похоже на то, что вы чувствуете сейчас. От кого вам не хватило принятия, поддержки и похвалы.
Ситуация с девушкой спровоцировала и подняла ваши детские травмы.
Прорабатывать их лучше с психологом. Бережно и постепенно.
Если нужна будет помощь, обращайтесь.
Желаю вам удачи и осознанности!
С уважением Елена Чернышева
Психолог
Здравствуйте, Дмитрий!
Любое расставание - сложный процесс, который проходит через 5 стадий утраты (шок/отрицание, гнев и обида, торг (вина/навязчивости), страдание и депрессия, принятие и реорганизация). Вероятно, что сейчас с Вами происходит именно это. Утрачены мечты, ожидания, стабильность и уже выстроенное в мвслях будущее. Это дистабилизирует, может влиять и на самооценку. Это важно проживать, не бежать от этого, бережно отнестись к себе.