спрашивает: Лера (Санкт-Петербург)
Здравствуйте, уважаемые специалисты.
У меня очень стыдный вопрос.
Однажды я смотрела Инстаграм и там один блогер показывала на видео как она идет и снимает питомник собак. И тут в кадре появляются 2 собаки, которые занимаются сексом. То есть это было не специально, блогер сама удивилась этому, она просто хотела показать милых собачек.
В итоге я очень испугалась. Да, мне тогда был 21 год и я не задумалась никогда о том, как собаки занимаются сексом. И я в общем была ошарашена, после этого мне стали нравиться животные. Когда я вижу какое-либо животное, в первую очередь смотрю на них со стороны сексуальности, а не с той, что это просто чей-то питомец. Чувствую себя психом и извращенцем.
Не знаю, надо ли это говорить или нет, но за месяц до этой ситуации еще я рассталась с молодым человеком и была в стрессе. Может это повлияло, не знаю.
А еще мне ставили невроз в виде окр, всд. Подскажите, пожалуйста, что мне делать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Первым шагом для вас будет попытаться осознать, что возникшие у вас эмоции не являются чем-то странным или ненормальным. Они могут возникать у людей в разных ситуациях, в том числе и после случайного наблюдения за сексуальной активностью животных.
Однако, если эти мысли и ощущения начали приводить к дискомфорту и отвлекать вас от повседневной жизни, может быть полезным провести индивидуальную сессию. Чтобы помочь вам понять, откуда возникли эти мысли и как справиться с ними.
Невроз в виде окр, всд также может повлиять на ваше состояние и эмоции.
Важно понимать, что животные это наши друзья и питомцы, а не объекты сексуального влечения. Если вы продолжаете испытывать подобные мысли и ощущения, важно держать их под контролем и не проявлять их в публичных местах или перед другими людьми.
Психолог
Лера, здравствуйте! На мой взгляд, такой вопрос лучше разбирать в личной беседе с психологом. И в процессе терапии разбираться в этом.
Психолог, эмотолог
Лера, ничего постыдного в ваших чувствах и мыслях нет. Я думаю что это всего лишь последствие чего-то более глубокого. Рекомендовала бы вам пойти на личную встречу к психологу и проработать свои страхи.
Психоаналитик
Здравствуйте, Лера!
Сложно ставить диагноз "по фотографии" и вообще ставить диагнозы в таких ситуациях, но вполне возможно, ответ кроется именно в Ваших словах: "Я испугалась". А другие происходящие обстоятельства вроде расставания тоже накладывают свой отпечаток. Что делать, зависит от Вас, если интересует психологический контекст, то существуют (примерно) три способа решения:
1) заглушение симптома, то есть того, что непосредственно Вас беспокоит - самый быстрый и простой способ. Этим занимается "психология сознания", поведенческие формы терапий и др.;
2) проработать до первопричины (первичной травмы), после чего пройдут все связанные с ней симптомы, в том числе и этот и, возможно, никогда Вас больше не побеспокоят. Этим занимается "глубинная психология", психоаналитическая психотерапия и др.;
3) затронуть исходную ситуацию, благодаря которой вообще стал возможен такой исход (ведь у кого-то другого при всех остальных идентичных обстоятельствах никакого посттравматического стрессового расстройства не возникло) - в виде исследования априорного наброска мира (дазайн-анализ), либо укрепления личностной структуры (психоанализ).
Разумеется, список неполный и существует много методов лечения. Для начала нужно перестать акцентировать внимание на этом и понять, что никакой катастрофы не произошло (вот он, первый метод). А затем, при необходимости, выбрать метод и специалиста. Даже лучше сначала специалиста - ведь установление контакта с ним уже частично предопределяет успех лечения. Удачи Вам!
Медицинский психолог ГКБ 1 им. Пирогова. Сексолог. Член "Российского общества психиатров", "Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии" и "Профессиональной психотерапевтической лиги". Специалист по социальной работе.
Я - медицинский психолог. Сексолог. Специализируюсь на работе с сексуальными расстройствами, РПП, депрессиями, страхами, тревожными состояниями, ОКР, аддикциями (зависимостями), детско-родительскими отношениями, ПРЛ, последствиями психологических травм, насилия, проблемами межличностного…
Доброго времени, Лера. Не надо бояться и ставить себе диагноз преждевременно и самостоятельно. Вы сами отметили, что накануне расстались с м.ч. Разумеется, стресс и травматизация имеют место быть. ПТСР само собой не рассосётся, надо проработать проблему. Контейнировать крайне не желательно, последствия неизбежны. Всех благ вам.
Психолог-психотерапевт, магистр психологии
Здравствуйте, Лера!
Никакого извращения в Ваших мыслях нет. Вполне нормальный интерес к отчасти табуированной теме.
Чем меньше Вы будете переживать по этому поводу, тем быстрее пропадет к этому интерес.
И скорее всего Вам желательно поработать с тревожностью.
Очень помогают техники релаксации.
Могу обучить онлайн.