спрашивает: Алёна (Москва)
Добрый день.
Мужчина хочет ребёнка, а мне страшно рожать из-за сложившейся ситуации в моей жизни, здоровья и возраста
У меня двое детей от разных мужчин, первый брак был 7 лет, разошлись обоюдно, второй ребёнок был рожден в гражданском браке, прожили всего год. Отношения были ужасные, я осталась с месячным ребёнком на руках, очень долго и тяжело переживала всё это, подорвала здоровье, думала, что никому больше не нужна с двумя детьми, да еще и от разных мужчин. Плюс, ребёнок второй очень характерный, трудный. Но, спустя 4 года всего этого кошмара я встретила нормального мужчину. Отношения начали развиваться, он нашёл общий язык с моими детьми. И всё бы хорошо, но есть нюансы, которые очень тревожат и я очень их боюсь.
1. Это то, что, если всё так дальше и будет хорошо, и мы решим жить вместе, то прийдется переехать к нему в другой город, за 70 км от моего, а это, соответственно, смена садика и школы... Я очень переживаю, что моим детям будет нереально трудно, особенно старшему... здесь друзья, и он уже начал тревожиться на эту тему.
2. И самое страшное для меня, это то, что у этого мужчины нет детей, а он очень хочет своего ребёнка... А мне уже 38 лет, ему 42, со здоровьем (моим) не очень, грыжа в шее... И опять пережить этот грудной возраст, бессонные ночи, всё по новому.... Боюсь буду жалеть.
Вариант, что он переедит жить ко мне, либо передумает иметь ребёнка не рассматривается (((
Заранее, большое спасибо!!!
Подскажите, пожалуйста, как мне принять решение, какие вопросы себе задать, ему? Как помочь себе сделать верное решение и не жалеть об этом потом мучительно всю жизнь?

Ответы и советы психологов
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Алена!
Понимаю, как сложно принять решение. И женского счастья, быть любимой и любить хочется, и опасения насчет переезда детей, и рождения еще одного малыша, понятны.
Давайте попробуем разобраться и с желаниями, и со страхами.
Для начала аы пишите:
Это то, что, если всё так дальше и будет хорошо, и мы решим жить вместе,
- вы планируете заключать официальный брак или же гражданский? В последнем случае мужчина согласен проходить процедуру установления ребенка? Этот момент необходимо обсуждать до переезда. И вот почему:
второй ребёнок был рожден в гражданском браке, прожили всего год. Отношения были ужасные, я осталась с месячным ребёнком на руках,
Для того, чтобы у вас не было страха, что вот эта история может повториться, нужно все прояснить.
В качестве кого я туда переезжаю?
Далее. В городе, где живет ваш избранник, есть ли вакансии по вашей специальности? Вы ссможете найти там работу?
Далее. Совместный ребенок, безусловно, это радость для пары, это счастье, но это и ответственность. Хорошо ли ваш избранник представляет себе отцовство? Вам стоит обсудить все нюансы жизни многодетной семьей с грудничком? какие обязанночсти он готов брать на себя? отводить детей в школу, готовка, закупка продуктов, готов ли вместе ездить в поликлинику при необходимости отвезти туда сразу двоих или всех троих детей? Будут ли у вас там помощники ?
можете показать ему несколько роликов на ютубе про бессонные ночи и прочие моменты. Таких много, они с юмором, но и правдивые, пусть примерит на себя.
Далее. Есть ли возможность разместиться в его квартире всем пятерым? А также, спросите избранника на счет финансовой составляющей. Вы будете в декрете с пособием отработы втечение 1,5 лет *если вы еще на работу устроитесь сразу), потом без пособия, пока ребенок не пойдет в сад. А детей трое. Готов он к такой нагрузке? Или же вам стоит самой накопить на декрет, чтобы быть спокойной ? Что он думает?
Далее. Как давно вы в отношениях? Насколько вы ему доверяете?
Далее. Детей нужно рожать из-за желания рожать детей. Все. Ни ради мужа и его желаний, ни ради страха потерять отношения и остаться одной. Ребенка нужно желать. Вы хотите ребнка от этого мужчины? Ребенок не гарантия крепкого брака и отношений. Ребенок не спасет от одиночества. Дети дарят радость материнства и вы сами знаете, насколько это яркое и волшебное чувство. Так что спросите себя, зачем вам самой ребенок?
Далее. С детьми при переезде будет сложно, готов ли мужчина к этому? Это нужно обсудить. Детям нужно будет очень много поддержки и внимания. И выдергивать их из привычной среды стоит только тогда, когда вы точно будете уверены в том, что именно с этим мужчиной хотите жить и жить именно в том статусе, который он предлагает.
Далее. По поводу здоровья нужно ко врачам и к разным, собрать мнения.
Далее. В идеале, конечно, после того, как вы все эти вопросы и сами обдумаете, и с ним обсудите, записаться на консульатцию и все обсудить. Личная беседа с психологом способна помочь расставить все точки над i.
Замечательно, что вы относитесь с рассуждением к данной ситуации. Нужно прояснить где желания, а где страхи и тревоги, какие из них истиные, а какие надуманные. Сначала сами, потом вместе с психологом.
Ну и последнее.
думала, что никому больше не нужна с двумя детьми, да еще и от разных мужчин.
- хочу, чтобы вы осознали, что дети - это не повод стесняться или считать себя ущербной. Да, наше общество, полное порока, очень любит изображать моралистов и тыкать слабых. А женщина с детьми по природе уязвима. Но у вас должно быть понимание, что вы дали жизнь двум детям. Да, от разных отцов, это вообще не должно никого волновать. В нашем общесве мужчины и женщины редко хранят девствееность до брака, поэтому какие-либо упреки от тех, кто имел 10-30 партнеров, но просто удачно предохранялся или делал аборты, по повлду разводов, матерей одиночек, ращных отцов, вообще веса не должны иметь. Дети это не недостаток. Да, в определенном возрасте мужчины и женщины хотят в идеалое наайти партнера без детей, так как это легче, это проще, это в 20-35 достаточно естветвенно. Но после 35, ближе к 40,  среди свободных кандидатов 90 процентов тех, кто развелся и имеет детей, это абсолютно нормиально и это течение жизни, ненормально в 40 упрекать женщин в наличии детей. Это иаркер очень больших проблем с головой. Это я к тому, чтобы вы ни в коем случае не считали себя менее достойной отношений и любви, чем те, у ког нет детей или дети от одного отца. Да, не вс готовы к детям, их право на них нечего смотреть и стоит искать дальше. Это я не только вам пишу, ну и всем тем, кто будет этот ответ читать, нахлдясь в подобной ситуации. Вы- мама, которая детей родила, выкормила, выростила, дает заботу и любовь, это достойно и это чудо жизни. И ввы ответвенная мама, которая и задает вопросы, чтобы не навредить.
Вы вырастили двоих детей, если захотите, то сможете вырастить и троих, но только, если именно захотите и к этому подготовитесь.
Прекрасно и то, что вы встретили того, с кем вам хочется развивать отношения, это тоже важная сторона жизни и в этом чсастье. Надеюсь, что ваш избранник будет готов с вами обсудить все нюансы спокойно, детально, серьезно, без обид и лишних эмоций.
Поэтому думайте, желательно пиьсменно на все мои вопросы отвечаете где-то в блокноте и жду вас на консультации, чтобы помочь вам разобраться в себе и в ситуации.
Всего доброго вам и вашим детям!
Пишите в чат или сообщение, если захотите что-то уточнить или прийти на онлайн консультацию!