спрашивает: Светлана (Москва)
Моя мать ненавидит моего мужа так как он выпивает, он пустое место, и всё время говорит гадости про него сыну, сын ненавидит своего отца, он хочет чтоб бабушка или я его выгнали, он просто с ним не общается. Он может говорит про него гадости. Я не могу ничего поделать, мне обидно за мужа что мать в глазах сына его просто уничтожила. Сын говорит не хочет жить с ним и ждёт когда бабушка его выгонит. Что мне делать с этим и как жить, морально мне очень тяжело и обидно, что всем управляет бабушка.

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Светлана!
Начните жить отдельно, где главной будете Вы и муж, а не мама.
Сколько сыну лет?
Ваш муж выпиват, как Вам это? Как часто он выпивает? Как муж себя ведёт, когда выпьет? Вы по этой причине не живёте отдельно?
Как муж защищает свои личные границы? Он основной кормилец в семье?
Для сына отец так и будет отцом, и это важно понимать. Также важно понимать, что происходит в Вашей семье, почему у Вас складываются такие отношения.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Светлана, мне кажется что в первую очередь это о том что вам самой надо как-то учится "отстаивать свои границы", но как-то так получилось что в вашей семье перед собственной мамой вы почему-то не имеете права голоса...
Почитайте у меня на сайте в разделе "книги" как минимум две первые в списке.
А начать что-то менять будет намного проще если вы сможете заручиться поддержкой психолога. К счастью вы указали  что вы живёте в большом городе, в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из этого города) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Конечно «бесплатный сыр только в мышеловке», но такая консультация является некоторым «минимумом», хоть какой-то помощью — если помощь действительно нужна а денег нет. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если вы хотите получить больше информации приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Клинический психолог. Психотерапевт.
Здравствуйте. Нужно стараться обрести самостоятельность. Это - свое отдельное жилье и тогда свои правила.