спрашивает: Яна (Челябинск)
Здравствуйте! Моим двойняшкам в декабре исполняется годик, и за этот год я очень устала. Они у меня прилипучки, делать ничего путём не дают. Пытаюсь с ними заниматься, но, видимо, педагога во мне совсем мало. Из помощников у меня мама 75 лет, тётя раз в неделю и муж по выходным, т. к. работает в другом городе. Начала срываться на детях, маме. Нашла у нас рядом частный детский сад с возможностью водить детей пару дней в неделю. Но я очень сильно переживаю, как оставлять таких маленьких на чужих теть и в чужом месте. С другой стороны, я уже никакая. Помогите советом, стоит ли попробовать? И как это может отразиться на детях?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Яна, Вы знаете, бывает, что отдают детей и в годик, многое зависит от того, какой контакт будет с детьми у мамы в целом. Вы сейчас истощены и Вы не можете давать им своё внимание и тепло, так как у Вас нет самой сил. Да,  у детей будет период алаптации, как и если Вы отдадите их в три года, всё равно, этот период будет. Можно начинать приводить детей на пару часов, чтобы они адаптировались или, например, альтернатива, нанимать няню - пока она  с ними гуляет, Вы дома, или она с ними дома, а Вы ушли по своим делам. Вы ищите варианты, которые помогут Вам сберечь свои силы и это нормально, похоже, что Вы испытываете чувство вины и не знаете, какое верное решение - НО...его нет...
Психолог
Здравствуйте!
Пару дней в неделю, наверняка не на полный день - нормально. Пообщайтесь именно с воспитателями, которые ведут группу. Не с администрацией, а непосредственно с теми людьми, которые будут в контакте с детьми. Задайте им самые простые вопросы, что они будут делать если дети заплачут, как они их занимают в течении времени в саду, чем кормят и т.д. И слушайте ответы, как в какой манере, касколько вовлеченно вам будут отвечать. Если эти люди вызовут доверие, все хорошо. Если отторжение, и вам такое неприемлимо - ищите другие варианты, например, няню.
Еще задайте вопрос вглубь себя. Вы написали вопрос на этом сайте зачем? Если услышать согласие, что так делать можно и вам требуется "разрешение", это одно. Если вам тревожно, и вы хотите услышать подтверждение что так делать не стоит - другое. Ответ есть внутри вас, услыште его. Вы мама, Вы точно знаете как вам и вашим детям будет лучше. В такиех вопросах иногда интуиция лучший советчик.
27 ноября день матери, я поздравляю вас! Терпения и еще раз терпения. Дети очень скоро подрастут, и вам будет легче. Всех благ!
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте. Яна!
Могу понять вашу усталость!
Чтобы не выгореть безусловно нужно время для себя хоть немного.
Однако также верно что сад на полный день в один годик - это крайне рано и крайне нежелательно с точки зрения психологии ребенка слишком они еще малы. Конечно когда нет выюора по причинам финансов или здоровья, когда есть нужда или - как это было раньше- такова была политика государства - то ясли это выход. В других случаях я бы не рекомендовала.
Как себя разгрузить? первое- никакие специальные занятия с детьми до года особенно, но  и в год не нужны. Все развивашки 0+- увы, лишь реклама для сбычи товаров родителям. С детьми достаточно много (очень много) разговаривать, давать умеренное количество игрушек по возрасту, несколько раз показать им, как нужно с ними играть (пирамида, сортер - но вам еще рао их собирать прваильно, просто надевать кольца, просто прикоадывать фигурки -это уже прекрасно). Дети в возрасте 1-1,5 лет не могут удержать внимание больше, чем 1,5-2 минуты. Предлагать нужно, устраивать занятия- рано и даже вредно. Читать сказки можно, демонстириовать, что есть красочные книги - нужно. Раз в день. По ходу нпзваать, показывать , проговаривать свои действия - это нужно и полезно. А специально стараться обучить- пока рано. Можете на консультацию записаться- вам подробнее расскажу.
Еще придется смириться, что какие-то дела по дому, если не все, будут сделаны на троечку. Если вы перфекционист, то будет тяжело=) Подумайте, на что можно закрыть глаза и не делать? Перестать гладить? Перестать готовить так профессионально? Что помогло бы вам облегчить быт? Мини пылесос? Мультварка/ пароварка/ робот пылесос/ сушилка/ утюг полегче/ кофрики и тд?
Еще хорошо бы с психологом азять несколько консультаций, потому что бывает так, что усталость, недосып, гормогы они обостряют застрарелый конфликт, обиду, страх или еще что-то
что и является основной причиной чрезмерной напряженности. Это надо бы выяснить.
Если есть финансы, то попробовать лучше няню, чтобы вы занимались делами в одной комнате, а она с детьми в другой или на прогулке, чтобы прибежать, если детям вы понадобитесь и они будут сильно плакать. Выбор няни дело непростое, так что рекомендации хорошо бы получить.
На что именно бы вам хотелось потратить свободное время? Хобби? Сон? Уход? Повышение квалификации? Можно ли на выходных уделять этому 2-3 часа, пока муж с детками?
Вообще, хочу сказать, что первые годы, особенно самый первый, дети всегда на маме. Они грудные чаще всего, они хотят чувстовать тепло и запах тела, слышать дыхание и биение сердца, они же совсем еще недавно жили в животике и так это слышали, им нужно обеспечить планое вовлечение в гновую среду. Это большая работа - быть мамой. И удовольствие и подарок. Но усталость часто заставляет нас чувствовать злость и раздражение. Немного этих эмоций- абсолютная норма. Нет матерей, которые всегла в спокойно-ванильном натсроении, и идеаьны в педагогике и уходе. Кстати, нет ли у вас идеи быть идеальной мамой, нет ли сравнения с другими? Это ооочень изматывает. Если есть- нужно с психологом это обсудить и отработать, это очень мешает родительству и наслаждению им.
Времени будет больше, когда мвлыши подрастут, будут в саду. Сейчас же это то , на самом деле короткое и быстрое время, котрое посвещается им.
Но чтобы вам было легче, запишитесь на консультацию, на ней можно все подробно обсудить, выразить и отработать все эмоции, негативные установки, страхи.
Держитесь! Вы обязательно справитесь! И не забывайте, что для крошек- вы всегда самая лучшая мама.
Пишите, если захотите получить консультацию или задать дополнительные вопросы в чате.
Всего доброго!
Психолог
Здравствуйте !
если этого возраста  детей они берут, значит, имеют условия и соответствующий персонал. Есть смысл дать себе больше отдыха и дети будут под присмотром и развиваться. У счастливой мамы, счастливые дети , это лучше чем срываться на них .
с уважением,
Елена