спрашивает: Марина (Санкт-Петербург)
Добрый день, не могу уже терпеть каждодневные походы в универ....это касается только него ..я психологически не могу быть спокойна там, когда я иду, у меня постоянно подкашиваются ноги и тошнит по дороге, я перестаю есть, пока в универе, пропадает аппетит и до него, как бы я ни уставала, я не могу уснуть спокойно около 2 часов, приходится успокаивать себя музыкой, глицином, валерьяной и мелатонином, без него моя тревожность не даёт мне заснуть. Постоянные головнве боли, которые я опять же заедаю таблетками уже год, на фоне стресса куча проблем внешних, я просто устала так жить. Мне иногда становится безумно страшно, что сейчас, когда я сильно смеюсь мой смех превращается в истеричный стон, это не контролируется, раньше у меня не было такого... У меня к учебе полнейшая апатия из за такого режима жизни...а причиной режима универ...не хочу бросать его, но хочу взять академ, прийти в себя, иначе чувствую, что сойду с ума...к кому мне обратиться и кто может помочь мне со справкой с такими жалобами?

Ответы и советы психологов
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Марина!
То, что вы описываете похоже на стратегию избегания. Ваш организм, да и разум всеми силами стараются сопротивляться походу в унивреситет, и на то у них есть причина. Академический отпуск - не выход, ведь вы не решите проблему, а только отсрочите ее. Но и заставлять себя ходить через силу тоже небезопасно, потому что сопротивление организма будет только усиливаться, а значит могут усугубиться психические и физические симптомы.
Где же выход, спросите вы. А он там, где все началось. Есть какое-то событие, которое запустило весь этот механизм. Работая в университете со студентами, я не по наслышке знаю, какого рода это могут быть ситуации: самое первое   человек вообще не хотел сюда поступать, а его заставили родители; страх преподавателя; страх неуспеха; конфликты с одногруппниками, дизадаптация в коллективе (ощущение себя неинтересным, ненужным, отверженным, изгоем и т.д.), несчастливая любовь; низкая терпимость к нагрузкам; страх будущего; нелюбовь к конкретному предмету; разочарование в выбранной профессии; и наконец то, что учеба является просто триггером к запуску более ранних реакций, например, ситуация публичного ответа перед преподавателем напоминает наказание в детстве. Я уверена, что вы уже знаете, что это за событие и с чего все началось. Нужно его проработать и завершить с помощью психолога. Обратитесь за консультацией и закройте эту историю навсегда. И тогда университет еще имеет шанс стать для вас местом, где произойдут одни из самых ярких и счастливых воспоминаний вашей юности. Или, наоборот, вы сможете осмелиться поменять университет или специальность.
Вероятно, в вашем ВУЗе даже есть бесплатные психологи, пользуйтесь этой возможностью, пока учитесь. Психологическая работа над собой бесценна, и чем раньше вы начнете, тем быстрее улучшите качество своей жизни. Желаю вам успеха на этом пути! Поверьте, все гораздо проще и не так страшно, как кажется, а путь самопознания может быть очень увлекательным.
С уважением, Мария Корж.