спрашивает: Анастасия (Москва)
Добрый день, уважаемые психологи. Хотела бы попросить вашего профессионального совета. Мне 24, учусь на 4 курсе.Моему МЧ 26, работает. Вместе 3 года.Практически живем вместе, у нас все хорошо, но есть одно НО, он часто и много пьёт. Я не пью.Бывают дни, когда он не прикасается к алкоголю, я его люблю в эти моменты.бывает когда выпивает в меру. Но чаще всего он берет по 3-4 л пива, он так «отдыхает» выпивает, становится буйным, орет, ревнует ко всему что движется, бывало руку поднимал на меня, губу мне разбил. Я его не люблю в эти моменты.Плюет на мои запреты насчёт пива и идёт в магазин и покупает себе ещё 2-3 литра пока не свалится.Это все происходит на протяжении 3-х лет, я терплю и жду, может все таки он изменится? недавно поссорились, я уехала домой, он приехал в 12ночи на электричке, пьяный и если я ему не открою дверь, он ее сломает сказал он. Я еле его уложила.в 5 утра проснулся и пошёл к сестре моей, поболтать, типо скучно ему.Потом пошёл на кухню и выпил 2 бутылки вина мамы без спроса.и даже не извинился за это. Пьяный он выходит из себя, может уйти ночью бухать с друзьями, может меня обозвать проституткой и тд на ровном месте, я во всем у него виновата. Как только он отрезвеет, он извиняется и говорит, что больше так не будет пить.Проходит дня 4 и он опять нажирается и опять все по новой. Меня так это достало, я поставила ему ультиматум: либо кодируешься, либо расстаемся. Он сказал «закодируюсь», я опять поверила, позже он сказал, мол молод он ещё для кодировки, боится он, «буду меньше пить»-сказал он. Наступили выходные и все опять же это повторяется, опять бухло, предъявы.Это замкнутый круг! Я учусь в институте, с 1го курса я нравлюсь однокурснику.ни с кем кроме него не общаюсь, тк зачем мне это? но проявлять инициативу он стал на 3 курсе, я сказала что у меня есть МЧ, видно было как он расстроился, но общение не прекратилось. Не могу сказать что он в моем вкусе. Мой нынешний МЧ знает про него. Однокурсник писал мне в чат учебной программы насчёт учебы. Мой это увидел и разбушевался, опять я оказалась плохой. Дальше началось:«поклянись, если не будешь сидеть с ним за одной партой, не общайся с ним»устала от этого! Однокурсник влюблён в меня и сам это открыто говорит, и он в курсе что у меня есть МЧ. Однокурсник мне во всем помогает и он полная противоложность моему МЧ, хорошо учится, не курит не пьёт, бывает прикасается к моей руке, волос поправит, а мне не по себе, и говорю ему «не надо так», я чувствую стыд за то что общаюсь с ним, ведь мне мой МЧ запретил это. На днях он спросил меня «как у тебя дела со своим?»решила сказать ему:«мол пьёт много, до слез доводит, пью магний, калий, не хочет меняться, а я все жду,3 год жду. Позже он сказал :»ты мне нравишься, я не хочу лезть в ваши отношения, будьте счастливы, я ничего не говорю. Но если вдруг ваши пути разойдутся-я хотел бы тебя пригласить на свидание, я тебя все равно буду ждать" прошло 2 дня и у меня не выходит это из головы, в моих мыслях бывало я представляла это и у меня за это стыд. Как я могу думать об отношениях с другим человеком, когда у меня есть МЧ. А если мне с однокурсником будет лучше? а если он меня будет больше ценить? А если я уйду от своего и мне будет хуже с другим мужчиной? а если, а если! И эти вопросы ее покидают мою голову! А если, а если.устала! Уважаемые психологи, помогите мне разобраться пожалуйста, так я точно никогда не смогу выбраться из этого замкнутого круга с моим мч. Буду очень благодарна за Ваши советы!

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Настя
А если мне с однокурсником будет лучше? а если он меня будет больше ценить? А если я уйду от своего и мне будет хуже с другим мужчиной? а если, а если! И эти вопросы ее покидают мою голову! А если, а если.устала! Уважаемые психологи, помогите мне разобраться пожалуйста, так я точно никогда не смогу выбраться из этого замкнутого круга с моим мч. Буду очень благодарна за Ваши советы!
Вопрос НЕ в том что "будет ли лучше с другим".
Вопрос в том что с юнным - но АЛКОГОЛИКОМ, демонстрирующем поведение человека в алкогольном психозе - "хорошо не будет".
То есть речь о том что вам - нужно "спасать себя". И для этого лучше всего найти опору в психологе. К счастью вы указали  что вы живёте в Москве и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Конечно «бесплатный сыр только в мышеловке», но такая консультация является некоторым «минимумом», хоть какой-то помощью — если помощь действительно нужна а денег нет. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Анастасия!
Рукоприкладство не приемлемо в отношениях.
Ваш парень сказал, что он кодироваться не хочет. Вы переживаете и Ваши переживания вполне понятны, но алкоголь очень часто превыше всего бывает. Чтобы человек бросил пить, необходимо не Ваше желание, а его, в первую очередь. Он может и не считать, что у него есть проблемы с алкоголем, ведь он же бывает трезвый, т.е. человек недооценивает свою проблему и может считать, что Вы преувеличиваете.
Всё зависит от того, насколько у парня будет стойкое желание не пить вообще, если у него есть проблемы с алкоголем, то с каждым разом ему будет хотеться пить больше и больше. Человек с алкогольной зависимостью всегда должен контролировать себя, посещать специалистов, с которыми он будет работать над своей зависимостью постоянно, также есть группы людей с алкогольной зависимостью. Его расслабляет алкоголь, поэтому он к нему и тянется, значит взамен на расслабление от алкоголя нужно найти другой способ отдыха. Что Ваш парень любит? А что любите Вы? Возможно, Вы подумаете вместе и найдете общее занятие, которое будет Вас сближать и заодно его отвлекать. Распорядок дня всегда должен быть у парня.
Хоть Вы уже предлагали, но только так справиться с алкогольной зависимостью, предложите парню обратиться к специалистам (нарколог, психотерапевт, психолог) и работать над зависимостью, также человек с алкогольной зависимостью посещает группы людей, которые страдают алкогольной зависимостью (группы анонимных алкоголиков). Алкоголизм быстро переходит грани, нет контроля насчет количества, всегда, есть желание выпить еще, т.к. предыдущей дозы становится недостаточно.
С алкогольной зависимостью справиться можно, если сам человек видит в этом проблему и захочет измениться, если нет, то найдет много отговорок и Вам его не разубедить. Алкогольная зависимость не лечится уговорами и слезами.
Сейчас Вы думаете о себе и о своем будущем, смотрите уже сейчас, с чем именно Вы сталкиваетесь и готовы ли Вы дальше принимать парня, жить с ним и с его алкогольной зависимостью, если он не изменится. И для чего Вам это, если Вы готовы принимать? Подумайте хорошо, поговорите насчет похода к специалисту, а дальше, после Вашего предложения, смотрите за его поступками, если всё будет на таком же уровне или хуже и мужчина меняться не хочет, то делайте выводы нужны ли Вам такие отношения. Не думайте, что дети изменят его, важно смотреть на то, какой он сейчас, т.к. надежды на будущее могут не оправдаться.
Возможно, Вам также нужно работать с со-зависимостью.
Созависимость характеризуется тем, что человек полностью погружается в жизнь другого человека (в мужа, к примеру), обычно чаще всего зависимого от алкоголя, азартных игр.
У созависимых часто низкая самооценка, они винят себя во всем, боятся одиночества, хотят быть нужными и важными для другого. Они преданные, нуждаются в муже.
Вы можете ознакомиться с треугольником «Карпмана» — «жертва», «спасатель», «преследователь».
«Жертва» — Жалуется, обесценивает себя.
«Спасатель» — Помогает, спасает других.
«Преследователь» — Обвиняет, критикует.
Но, эти роль могут меняться. И чтобы из них выйти, нужно работать над этим, нужна психотерапия.
Как я могу думать об отношениях с другим человеком, когда у меня есть МЧ.
В Ваших отношениях всё не так гладко, Вы 3 года ждёте изменений, но не дожидаетесь.
Вам для начала нужно решить вопрос парнем, с которым Вы вместе живёте, как Вам быть дальше. Если парень решит кодироваться (но он этого не хочет, этого хотите Вы), тогда Вы дальше строите отношения, если он не кодируется, а Вы этого принимать не хотите, тогда Вы можете побыть одной, не обязательно вступать сразу в другие отношения, дайте себе время побыть одной. Решение принимаете Вы, только Вы знаете, как Вам будет лучше.
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.