спрашивает: Любовь (Красноярск)
Здравствуйте. Моя проблема в том, что я боюсь людей. Выходя на улицу испытываю ужасный стресс, паранойя, что они все хотят сделать мне что-то плохое. Эти мысли не уходят, как бы я не пыталась вразумить себя. Все мое внимание на окружающих меня людях. В общественных транспортах тоже самое, такое чувство, будто все на меня смотрят с ненавистью и отвращением. На такси еду тоже боюсь ужасно, мало ли водитель попадётся плохой. Дома, если кто-то приходит из гостей, пусть даже это близкие люди, родственники, да даже родители, их не то чтобы боюсь, но мне некомфортно. Очень часто без повода становится вдруг тревожно, могу просто смотреть фильм и начать резко переживать, хотя сама не знаю по какой причине. Боюсь разговаривать по телефону, иногда бывает тяжело даже смс написать. Все это уже на протяжении семи лет меня беспокоит, и я чувствую, что с каждым годом становится хуже. Во время всего этого у меня болит в области сердца, никаких с ним проблем нет, я проверялась у врача. Несколько раз были панические атаки. Теперь вот эти боли, бывает и без причины появляются, даже когда я просто сижу, слушаю музыку. Это очень мешает мне жить, особенно без поддержки и понимая со стороны родителей, которые считают, что я все выдумала. И я уже сама не уверена, может я и правда выдумываю себе проблемы. На психолога и других специалистов родители деньги давать отказываются, и все, что я получаю от них, так это претензии, крики и обвинения. Надеюсь, что кто нибудь сможет мне помочь.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Любовь. То что вы описали, похожи на симптомы ПТСР. Его можно вылечить только с помощью специалистов. Очень жаль, что ваши родители вас не слышат. Попробуйте обратиться к психологу, который есть в вашем учебном заведении. Возможно с его помощью вы сможете достучаться до своих близких. Подумайте, кто из ваших близких может услышать вас. Это необязательно должны быть мама и папа. Это могут быть бабушка, дедушка, тетя, дядя, брат, сестра. Попробуйте действовать через них. Если ничего не сделать, со временем состояние может только ухудшиться - уйти в болезни, психиатрию или сильную депрессию.
Вы написали, что началось - это 7 лет назад. Вспомните, что случилось тогда, что так повлияло на вас. Переработка этого события может облегчить ваше состояние.