спрашивает: Ксения (Екатеринбург)
Здравствуйте,сыну 8 лет. Мы ходим на тренировки по хоккею. Никогда не говорит,что не хочет ходить на тренировки,что не нравится. На тренировках,когда ребята начинают играть в футбол,баскетбол все бегают,сын мой или стоит или ходит,мимо мяч летит он на него внимание не обращает. На играх в хоккей происходит тоже самое. Я спрашивала нравится или не нравится, что можно найти и заняться чем- то другим, но он прям начинает реветь и говорит что хочет ходить и играть в хоккей. Посоветуйте мне как быть? Может я сильно давлю и многое хочу?

Ответы и советы психологов
Семейный психолог, перинатальный психолог, символдраматист
Здравствуйте, Ксения!
В вашем случае я бы рекомендовала пройти диагностику у нейропсихолога. Бывает так, что ребенок действительно хочет и стремится быть частью команды и освоить определенный вид спорта, но его психические функции еще недозрели. Здесь может быть несформированность в мозге пространственной сферы, трудности зрительного восприятия и нарушения работы системы глаз-рука. Тогда то, что мяч пролетает мимо, будет обьясняться не тем, что ребенку не интересно, а просто его мозг не успевает обрабатывать информацию о летящем обьекте и вовремя давать команду к действию. Все поддается коррекции, особенно, когда есть желание.
Удачи вам!
Психолог
Добрый день, вы верно поступаете, что спрашиваете у ребёнка, хочет он заниматься хокеем или нет.
Сейчас нужно понять, что вызывает у ребёнка такую эмоциональную реакцию на ваши вопросы. Можете написать, что вы дословно говорите? Иногда мы не замечаем эмоционального давления,которое оказываем на родных людей.
Можете ли вы спросить у сына, боится ли он получить травму, испытать боль во время спортивной игры, либо он боится проиграть,показаться плохим игроком, поэтому решает, что лучше вообще ничего не будет делать.
Либо можете зайти с другой стороны, спросите, что именно ему нравится в хоккее, есть ли у него друзья в команде?
Чтобы оценить психоэмоциональное состояние ребёнка, мне будет достаточно того, чтобы он нарисовал кактус (можно использовать любые материалы, краски, карандаши). Каким будет кактус пусть решает сам ребёнок.
Можете скинуть мне готовый рисунок и я подскажу, где искать причину такого поведения.