спрашивает: София (Санкт-Петербург)
Добрый день, чуть больше года встречаюсь с молодым человеком, за год были крупные ссоры, я тоже была виновата в некоторой степени. так как выносила мозг. уже этого не практикую. Он меня не любит, об этом спрашивала прямо, даже в один момент ему нравилась другая девушка и он с ней общался на момент нашего расставания, но та видимо не сильно отвечала взаимностью, и он вернулся. хотя я и сама просила. Он считает, что любовь -не главное в отношениях, и на вопрос , есть ли у нас какое-то развитие событий в будущем, ответил. что все зависит от обстоятельств. Мол. если все будет хорошо, то почему не перейти на следующий этап. Как вы считаете, есть ли будущее у таких отношений.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог
Здравствуйте София - в ваших отношениях нет любви этого парня из-за того что вы выносили мозг? Или он просто перестал видеть в вас самую самую? Почему вам вместе не поговорить о каких то новых отношениях где вы вдвоем развиваетесь? У вас либо кризис в отношениях либо вы категорически не подходите друг другу. Это надо выяснять и действовать а не ждать. После того что он сказал что не любит - должен быть диалог а что мы будем давать друг другу - зачем отношения без любви и вообще море вопросов должно родиться. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу и мы с вами посмотрим что можно сделать и рассмотрим все ситуации и их последствия. Дальше вы будете действовать а я поддерживать вас и вместе проживем эти отношения. Я знаю что не бывает розовых очков на всю жизнь но выходить из ситуции все равно придется - так нужно выбрать лучший вариант. Напишите мне на почту elena_gurova@mail.ru и мы познакомимся. Жду вашего решения и письма
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,София.Я считаю,что молодой человек удобно устроился и ни за что не несет ответственности(будешь мне подчиняться-оставлю,не будешь-брошу).Будете жить с ним,как на вулкане.Все зависит от Вашей самооценки.Не важно,что он говорит,важно,как Вы себя цените и на что,всвязи с этим,соглашаетесь.