спрашивает: Валерия (Ростов-на-Дону)
Здравствуйте. Хотела бы поделиться своей проблемой, надеюсь, что после Вашего ответа мне станет немного легче, и я буду знать в каком направлении двигаться.
Мне 21 год, буквально через пару месяцев будет 22, но я до паники боюсь секса и всё, что с ним связано. У меня не было негативного опыта в сексе, не было изнасилование, психологической травмы, неуверенности в себе, проблемы по женски и т.д, никаких предпосылок для формирования такого страха по поводу секса.
Головой я понимаю, что это не страшно, что все люди им занимаются и будут заниматься всегда. Но бывает такое состояние, что если я услышу малейшее напоминание о слове "секс", то оно служит для меня неким триггером, и я ПУГАЮСЬ, именно пугаюсь, очень сильно. Мне он начинает казаться чем-то страшным, противным, что некоторые(особенно) девушки заставляют себя им заниматься, чтобы угодить мужчине, но это распространяется не только на гетеро-секс, а на гомосексуальный тоже ( у меня был опыт с девушкой), и даже в такие моменты он кажется мне чем-то ужасным и плохим, хотя с ней у нас была максимальная нежность и в моменте было очень хорошо.
Я начинаю чувствовать себя очень изолированно от остальных людей, что они не понимают и никогда не поймут как мне больно и плохо от этого.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Валерия. Такие проблемы иногда возникают, когда есть травма развития - это не какое-то одно травматическое событие - это воспитание в определенном русле в семье. Возможно, секс в вашей семье - это запретная тема, возможно мама внушала вам на бессознательном уровне, что это опасно - от этого рождаются дети или можно подхватить заразу, возможно ваша мама пережила какое-то травматическое событие и теперь неосознанно передает вам сигнал опасности.
Для того чтобы разобраться в причинах, нужна достаточно длительная терапия в этом направлении.
Психолог
Здравствуйте Валерия. Рад знакомству. У вас очень милая, деликатная проблема. Решить ответом в переписке, к сожалению я не смогу, так как данный вопрос требует интерактивной консультации. Причина в воспитании. Иногда может и какая не будь вытесненная первичная сцена, которая не видима на уровне сознания, но активно действует в бессознательной части психики. Проработать это возможно. Думаю одной, консультации с применением современных психологических методов, будет достаточно. Я сейчас не продаю себя, поверьте. Никто не сможет написать в письме что-то такое что может вам помочь решить данную проблему. Если будут вопросы, пишите, постараюсь ответить. С уважением Ваш Психолог наставник Шота Такаишвили. Спасибо!