спрашивает: Лена (Москва)
Здравствуйте, может вы поможете) мы с мамой всегда были близки как лучшие подруги, она родила меня в 17 лет, а мне сейчас 19. Мы всегда были одной командой, я никогда ничего не скрывала, поговорить могла вообще-то о чем угодно, посмеяться, и общение - у нас не было "субординации" как это принято у родителей и детей. Я имею мало подруг, потому что мама заменяла их, она всегда понимала меня лучше других. Поэтому я не сомневаюсь что она где то мне не поможет, или что то решит за меня вылезая в мою личную жизнь. Я полностью ей доверяю. Видимо из-за этого мне очень больно, когда она всё таки оказывается "против меня". Больше мне не к кому обратиться кроме нее. А иногда она как будто специально хочет меня задеть какими-то усмешками или, если видит, что я расстроена демонстративно этого не замечает и не спрашивает. Бывает что мне хочется выговориться или объяснить свои переживания, а она говорит, что у неё у самой плохое настроение и она не хочет говорить. Я интересуюсь что её беспокоит, пытаюсь поддержать, но для меня она делает это крайне редко. Мне нужна поддержка именно от "мамы", но она не хочет этого понимать, говорит не надо ерундой страдать. Моё настроение слишком зависимо от маминого, у неё такого нет. Если ей хорошо, она посмеется со мной как то подбодрит, и мне от этого тоже лучше но если ей грустно или по непонятной причине плохое настроение, то помочь мне она никак не может, потому что зацикливается на себе, от этого и моё настроение портится. Часто называет меня эгоисткой, и использует это слово слишком часто, даже в шутку. Такое ощущение, что она как та "завистливая подруга" , которая иногда хочет как то задеть, но не открыто. А это самое больное что может быть для меня.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Лена!
У вас с мамой происходит естесственное расставание. Дочь и мама не могут быть вечными подругами они природой созданы как конкурентки и у них у каждой должен быть свой мир и свой мужчина ради которого она живет. То что между вами это неестественные процессы сближения конкуренток которые периодически портятся как отношения. Это очень трудно объяснить но мать имеет совсем другие цели в жизни чем дочь потому что они разного возраста и не могут сойтись ни по одному показателю. Пока до подросткового возраста мать воспитывает ребенка там возможна дружба но не настоящая а как мать и ребенок с субординацией. А вы хотите иметь и мать и подругу в одном лице. Она автоматически становится или ребенком или игрушкой и ей это не нравится. А настоящие подруги это тоже конкурентки и там выгода от отношений создает дружбу. А с мамой это невозможно. Не создавайте себе головной боли это ужасный конец отношениям. Они должны быть по субординации - мама старше и следит за порядком а вы можете создать свой порядок в жизни. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу и мы с вами разберем что и как. Напишите мне и мы познакомимся. Жду вашего письма
Психолог
Добрый день, Елена. Дело в том, что ваша мама была слишком молода, когда вас родила. Ей самой не хватало опоры. Поэтому у вас в семье сформировалось нарушение иерархии, когда ребенок становится опорой для родителя. Это очень тяжело для ребенка. Получается, когда ей нужна опора, она получает ее от вас, а когда вам, она ведёт себя как ребенок. К сожалению, если она не захочет изменится, то это так и будет. Поэтому для вас лучше будет, если вы сможете сепарироваться от нее и начать собственную жизнь с опорой на себя. И научится жить без нее, найти друзей, партнёра.
Возможно вам потребуется помощь психолога для более мягкой сепарации.