спрашивает: Лиля (Москва)
Здравствуйте, уважаемые специалисты! Вопрос у меня, на первый взгляд, несерьёзный, но для меня оборачивается рядом других психологических проблем. Дело в том, что я преподаватель, мне 42 года. Всегда любила сама распоряжаться своим рабочим временем, быть не ограниченной временными рамками. Так сложилось, что последние шесть лет мы живем в другом городе, очень далеко от родных, и я устроилась в школу. До этого приходилось лишь подрабатывать на старших курсах именно в школе, и я оказалась не готовой к такому ритму. Раньше не было рабочих чатов, у меня был достаточный перерыв в работе, и я сразу окунулась в новый формат. Я перестала жить своей жизнью. Буквально. У прежнего руководителя был жёсткий стиль работы, нервную систему я угробила. Придя домой, ты не чувствуешь себя с безопасности, ты продолжаешь умом, ментально находится на работе, и так с конца августа до отпуска. Да в отпуске не дают отдыхать!!! Я так больше не могу. Я дома чувствую себя неуютно, не могу расслабиться, такое чувство, что что-то недоделала, не закончила, забыла. Расслабиться невозможно, и в выходные тоска. Тоска, и некуда деться. Отключаться от интернета в мобильном даже мысли быть не может, себе дороже! На завтра на тебя обрушиться такой шквал информации, устанешь разгребать. Я чувствую, что не принадлежу себе, что моя жизнь мне не принадлежит. Что я не работник, а солдат-срочник! Такое состояние у большинства коллег. Бесполезно ссылаться на личные границы, хобби и т.д.. Работа повсюду, в голове, вокруг... Какое призвание? Какие высокие цели? Я не тяну на такое высокое звание! Я не успеваю столько делать, многозадачность просто убивает, я раньше была креативным, творческим человеком, идеи рождались в голове постоянно. Теперь не хочу ничего, просто жить, не становясь рабом профессии. Ох, вывалила все, а справиться никак не могу самостоятельно. Я бы и рада учиться новому, сменить сферу деятельности, но боюсь. Честно, боюсь, и не знаю себя, на что способна, чего хочу. Спасибо, что дочитали до конца!

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Проблема вполне стандартная, и в работе с психологом успешно решается: как правило, несколько недель уже дают устойчивую позитивную динамику.
Так что обращайтесь: с удовольствием помогу...)
Психолог
Здравствуйте Лилия. Первое, что хочется Вам сказать, это, пожалуйста, не нервничайте, и постарайтесь успокоиться. Вашу ситуацию можно попробовать применить для позитивных аспектов вашей жизни. Например, что если я скажу Вам от том что на проблемах растут. Или то что глупое начальство это возможность для умной личности. В общем много моментов которые можно отрегулировать правильно. Чтобы буйная река в которой вы сейчас находитесь и она бросает вас от одной скалы к другой, повернулась для вас в нужном направлении, а вы приобрели катер, которым будете управлять с удовольствием и функциональностью для вашей личности. Спасибо. Пишите. С уважением Ваш Шота Такаишвили)
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Лиля.Сочувствую.Ваши трудности-в зависимости.То есть,в наличии невротического чувства вины за все подряд.(если есть руководитель,то есть вина перед ним).Поэтому,вина делает Вас условно,подслеповатой к нарушениям Ваших границ.Вместо того,что бы себя защитить и поставить заслон-Вы уступаете,берете проблему на себя и обедняете свою жизнь чувством Невротического Долга.Ваша мягкость и угодничество взяли Вас в плен.Выйти из ситуации можно,если нащупать и отслеживать свои границы,которые раньше не замечались.Но,говорить слово НЕТ может только человек с высокой самооценкой.Чем самооценка ниже,тем чаще говорится слово ДА.И тогда исчезает личная жизнь и появляется тревога за свое существование.Помочь может личная разговорная психотерапия направленного вектора действия.Если бы Вы могли справиться самостоятельно,то давно бы справились.Эффективнее в этой ситуации обратиться за помощью к не медицинскому психотерапевту(психоаналитику).Решение должны принять Вы сами.