спрашивает: Ирина (Екатеринбург)
Здравствуйте
встречаемся с молодым человеком 5 лет. на данный момент мне 23, ему 24
наши отношения никогда не были легкими, то расставались, то сходились. в последний год перестали вместе жить, в это время он постоянно "бегал" за мной, но я не понимала нужны мне эти отношения или нет. в феврале узнала, что он переехал в другой город с другом. он уже уезжал в тот же город, но вернулся из за меня, тогда у нас ничего не вышло. мы начали снова общаться, но по этому общению я чувствовала будто он остыл ко мне. не всегда брал трубки, не всегда отвечал на сообщения, а если и отвечал то как то отстраненно. однажды он сказал мне "если ты меня любишь, то переедешь жить сюда ко мне в город". а у меня здесь незаконченная учеба (чтобы вы понимали насколько мне это важно: 1 - после 11кл я не поступила в универ и пришлось идти в колледж, уже после колледжа я пошла в универ. сейчас на 2 курсе, 2 - мне нравится моя профессия, 3 - моя позиция в том, что считаю, что высшее образование важно, 4 - учеба платная, деньги на обучение дает дед со своей пенсии и я не могу вот так наплевать на это, поскольку благодарна ему за такую помощь). его позиция - образование не важно абсолютно любое (у него 9кл и все). возможно поэтому он всегда меня настраивал на то, что я должна бросить учебу (эти разговоры были еще когда я была колледже). также, он считает, что все что я говорю, идет от моей мамы, мол это ее мнение, а не мое. никогда не получалось доказать ему обратное и вообще не понимаю почему он так думает.
в мае я решила все бросить, свою жизнь , занятия и учебу, разругалась с мамой поскольку она была против (она вообще была против того чтобы мы были вместе поскольку он несколько раз поднимал на меня руку и были моменты преследования, также этот город - краснодар находится на юге, где сейчас аэропорта закрыты. она боялась за то что что-то случится в связи с данной ситуацией в стране). у меня появились какие то чувства к нему, что я его теряю и хочу быть с ним , поэтому я уехала. он наобещал "золотые горы", мол мы не будем ни в чем нуждаться, он будет меня обеспечивать и все будет хорошо, тк он зарабатывает 90-100тыс в том городе, работая кладовщиком на складе. в итоге денег нам не хватало, поскольку жилье и еда намного дороже, чем у нас. нам было нечего есть и я брала на еду деньги у своей мамы. еще обещал, что я могу ездить/летать в родной город когда захочу, но когда захотела он сказал "у меня нет денег" и "откуда я возьму столько денег чтобы ты несколько раз в год ездила туда".
еще получилось так что я забеременела, он был рад. и тут я напугалась. молодой человек был не стабилен всегда, что финансово, что в поступках. и я увидела что ничего не изменилось и эти деньги которые он зарабатывал не оправдали его слов о классной беззаботной жизни. также мне пора было идти в больницу вставать на учет, меня заставили менять некоторые документы - я не захотела. и в это время кстати начала скучать по своему дому. мне стало морально так тяжело, поскольку он хотел чтобы я сидела дома с ребенком и не работала. а я так не хочу. не хочу быть зависимой от мужчины, ведь в случае чего я останусь без образования, без денег и жилья, и пойду работать какой нибудь продавщицей. боюсь этого.
уезжая в родной город, я надеялась что он вернется сюда. ведь здесь мы жили в квартире, которую не надо снимать (в ипотеке у мамы), и сейчас, я понимаю что мне будет нужна помощь с ребенком хотя бы первые месяцы его жизни, поскольку одна я не справлюсь. и боюсь что от стресса, что у меня нет помощи, будет развиваться депрессия. я и так у него там сидела каждый день одна в 4х стенах весь месяц, мы нигде не были, поскольку не было денег. еще начала переживать из за учебы, ее все таки нужно закончить, потому что мне это нужно. просто начала происходить каша в моей голове, много страхов. к такой жизни что я увидела и что он предлагал мне всю жизнь сидеть дома я не была готова.
сейчас я в своем городе, а молодой человек не хочет сюда возвращаться, поскольку здесь зп 40-50тыс, за такие деньги он не хочет работать, по его словам. то есть, он готов оставить меня и ребенка, но жить на юге и зарабатывать для одного себя 90к. то есть я ему нужна только в том городе и все. в любом другом раскладе - нет, так вижу эту ситуацию я. говорит "я думал будет по другому". обещал что мы распишемся как только я приеду к нему, а когда приехала ничего не произошло. он говорил мол "да распишемся щас скоро" даже когда я была уже в положении. но ничего.
мне не хочется оставаться одной с ребенком, я всегда хотела полную семью. мне в родном городе комфортно, и стабильно. наверно поэтому я не хочу возвращаться в тот город. я боюсь, что он один не справится с такой задачей. я за то, чтобы в семье работали оба, но работать официанткой или продавщицей не хочу. поэтому учусь, чтобы зарабатывать деньги сидя, не бегая по складу какому нибудь. и у меня к молодому человеку все равно есть чувства, я бы хотела чтобы у нас была хорошая семья, полная. мы стали ссориться по телефону каждый день, так как он хочет остаться там, а я не хочу туда ехать. конечно я переживаю сильно и плачу, у меня просто нет больше сил. а он опять пропадает, не отвечает, выключает телефон, а потом оказывается что он с другом отдыхает где то.
он перестал мне звонить абсолютно. я в последнее время звонила первая потому что мне хочется просто поболтать с ним, услышать голос ,узнать как у него дела и тд. а у него постоянные отговорки "занят, спал, болею". почему ему тоже не хочется слышать мой голос, не знаю. но я знаю что это за общение. человек начинает так общаться либо когда пропадает интерес, либо кто то есть. вот мы уже не общаемся несколько дней. я не пишу, не звоню и он. но постоянно заходит в вк , даже поставил новую аву. то есть у него все ок. также, его мать на его стороне и говорит "у него уже там все сложилось, отстань от него, либо едь туда".
в каждом разговоре он задевает мою маму, ее отношения (у меня нет отца, был отчим какое то время, но у них не сложилось, после у моей мамы были такие не серьезные отношения), то что меня и его не касается, тк это ее личная жизнь, а он постоянно говорит какая она плохая. он знает об этом, тк это я ему все рассказывала, просто потому что не думала что это обернется против меня. были такие разговоры по типу как она его выбрала он же такой конченный. я в это не лезу, не знаю зачем он сует туда свой нос. моя мама уважаемый человек, работает преподавателем в школе. он отзывается о ней мол "она как ребенок, ничего не понимает и тд". всегда к нему она хорошо относилась, тк считает, что если это мой выбор, то ок. даже после того как он меня сильно обижал.
также он считает что все, что она говорит, по такиму принципу я и живу. я не знаю почему он всегда так думает. просто у нас с ней видимо схожие мнения, и она всегда будет на моей стороне ,тк она моя мама.
я не понимаю что произошло с ним в том городе. чувствую себя какой то залетной, будто произошло все случайно. раз я уехала , то и нафиг не нужна стала. может это так свобода влияет на человека? или деньги, которых в их семье никогда не было (это факт. просто все сюда не влезет. у меня в семье конечно тоже никто больше 30тыс не зарабатывал, но..у меня нет страха остаться без денег, потому что я знаю, если будет плохо пойду работать и буду стараться делать все, чтобы жить хорошо),ведь его мама тоже за его выбор остаться там и с деньгами, чем со мной и ребенком.
морально очень тяжело я не понимаю эту ситуацию и зачем он так поступил и поступает. не понимаю что он хочет от жизни. он не говорит свое точное решение. сегодня он согласен вернуться и общается нормально со мной, завтра он категорически против и готов меня оставить одну. еще думаю, что это влияние его мамы и друга, за которым он гонится (только друг в деньгах никогда не нуждался. у него отец занимается бизнесом, а мать сидит дома. то есть довольно в достатке живут)
к слову, мать моего молодого человека тоже сидела и сидит дома, печет торты на заказ. ей муж не разрешал работать, но сам зарабатывал мало, поэтому жили бедно. + детей в семье трое
сейчас они живут также, небогато
на данный момент я одна, беременна, осенью иду пересдавать сессию, тк из за этой поездки ничего не сдала. вообще у меня есть план жизни, как жить дальше, если останусь одна. буду учиться, работать, мама поможет. все женщины справляются и я справлюсь, я знаю. так себя успокаиваю. просто мне очень обидно, я не знаю как даже описать свою боль от того что происходит. я не понимаю что он хочет и что он делает.
если бы он сказал - все, ты мне не нужна, не хочу там о тебе ничего слышать, то мне кажется было бы легче. ведь это хоть какое то решение.. а своим непонятным поведением он меня мучает. да, может он не определился, но почему я определилась, приняла сложность и все риски и оставила ребенка. моя жизнь просто капец как сильно изменится и мне страшно от этого. это все еще рано для меня, но я приняла свое решение. а он взрослый парень - нет
может я так резко стала ему ненавистна по какой то причине, но по какой? что могло измениться прям такого, что он просто даже общаться со мной не хочет. живет там своей жизнью и все хорошо. меня будто растоптали и нахаркали.. может это какая то месть, за то, что когда то он все бросил и вернулся ко мне, но у нас ничего не вышло. не знаю..

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Ирина. Очень много боли в вашем письме. Вас как будто разрывает на части: карьера или семья. Вообще у женщин в вашей ситуации Так часто случается. Но если мужчина уверен в себе, стабилен и любит, то женщина ощущает поддержку с его стороны и может сделать все о чём мечтает. То есть создать семью, родить ребенка, закончить обучение и построить свою карьеру.
Не очень понятно, что бы вы хотели получить от консультации психолога, но вы спрашиваете, что такого изменилось, что он поменял отношение к вам. Здесь я могу предположить то, что вы стали беременны. По вашему описанию, он выглядит инфантильным молодым человеком, который до сих пор находится под властью матери. В настоящее время ему нужно брать ответственность на себя, становится взрослым, строить и кормить свою семью. Возможно он сейчас оказался к этому не готов, испугался и поэтому сбежал. То что его мотает от вас к вам, скорее всего говорит о том, что он все же хочет вырасти, но что то ему мешает. В любом случае, вы практически не можете повлиять на него. Он сам только сам может принять решение с кем быть с вами или с мамой.
Вы можете принимать решения только за себя. Что вы выбираете. Но ребенок и карьера не противоречат друг другу. Женщина может достигнуть обе цели, хоть и с большими сложностями, чем если бы был мужчина. Просто вам нужно будет расставить приоритеты, что в первую очередь, что во вторую, кто вас может поддержать ещё, когда вам будет сложно.
Удачи вам Ирина.
Психолог
Здравствуйте Ирина. Рад знакомству. Дело в том что большинство девушек слишком халатно относятся к себе и особенно к своему будущему. Все что я прочитал в вашем письме, я не увидел чтобы вы написали о нем что-то хорошее. Просто у вас чувства к нему. Наркоман тоже испытывает чувства к наркотикам, а они его разрушают. Нужно понимать ситуацию по трем критериям. 1) Функциональность 2) Идентичность 3) Утилитарность (Полезность). Мужчина и женщина, по-разному видят мир. Например, отношение к детям, у женщины это безумно сильное. Мужчина так не относиться к детям. Он полигамен даже в этом. Такова его природа. И подтверждением этому является то что, огромное количество мужчин бросают своих детей, воспитывают детей от новой жены. Отношение его мамы, и ваше видение к этой ситуации, тоже не правильно. Мужчина привязан очень сильно к маме, и оторвать его от нее, практически не возможно. Поймите, НЕ ВОЗМОЖНО. В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ ЭТО ПРОИСХОДИТ С ГОДАМИ И ТО ОЧЕНЬ РЕДКО. Что касается вашей учёбы, это ваше будущее, завтра "командовать" вам. Личная жизнь никуда не денется. А учеба требует своей пропорции, время и так далее. У меня почти через день клиентки женщины которые спустили свою молодость вот на эти так называемые чувства, которые через несколько лет улетучиваются, а потом удивляются почему нет настроения, счастья, и даже здоровья. В общем можно долго писать. Я рекомендую вам купить консультацию. Даже если это буду не я, то найдите хорошего психолога, чтобы у него у самого не было в жизни проблем. (А, то есть такие которые сами не могут разобраться в своей личной жизни, и пытаются учить других). И без всяких стеснений пройдите психотерапию аутентификации. Простите, но объяснять все в переписке очень сложно. Аутентификация, аутос, сам, для себя. Это когда человек и иго выборы соответствуют его победоносной структуре и приводят к счастью. В общем думаю что написал достаточно. Вас это конечно может не касаться, но удивляет с каким усердием люди покупают стиральную машину, и как относятся к обучению жизни, к наставникам, к психологам. Понятно что тут можно писать и писать. Будут вопросы пишите. С уваженеим Шота Такаишвили