спрашивает: Елизавета (Москва)
Здравствуйте! Я люблю молодого человека, который не отвечает мне взаимностью. Когда мы познакомились, я ему нравилась, мы флиртовали, стали зарождаться отношения. Но я полюбила его, а для него все так и осталось на уровне даже не знаю чего. Я стала истерить, искать внимания, просить его быть со мной поласковее. Моя ошибка. Его это естественно стало раздражать и очень сильно. Кому нужна истеричка. Мы расстались. Я понимаю, что это никуда бы не привело. Но продолжаю его любить. Мне страшно заводить новые отношения. Не знаю даже чего уж я боюсь. Да и его люблю до сих пор. У него новая девушка. Мы иногда случайно встречаемся он очень приветливый но у меня просто сердце кровью обливается. Как проработать эту историю? Как научиться любить другого?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Ваше сознание своего рода выбрало «безопасный» объект для влюбленности и фиксации на нем, ведь влюбленность была в прошлом, но Вы так и продолжаете держать его перед собой, видя только его, именно Вы сделали его «идеальным» для себя! пока он есть внутри Вас, то нет угрозы столкновения с реальностью. Есть только Ваши фантазии о нём. И чем больше Вы пребываете в этой фантазии, тем больше они уводят Вас от реальности.
Чего хотите Вы? Отпустить его? но, Вы можете и хотеть этого и бояться. Ведь тогда Вы «рискуете» потерять этот объект своей фантазии да, тогда Ваша фантазия разобьется и Вам будет больно, а сейчас есть хоть тень влюбленности, надежды...
Или же, эта влюбленность в этого мужчину нужно Вам, чтобы Защитить Вас от реальных отношений -  отношения, что могут Вас пугать тем, что в отношениях Вы рискуете столкнуться с тем, чего боитесь — Ваши страхи, убеждения и установки. Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях. Внутри Вас может быть глубокая фрустрированная потребность в принятии, в защите, в безопасности и поэтому Вы и прячетесь за его образ.
Поэтому, фиксация на нём, это защита от настоящих отношений...
Раскройтесь сами себе, что с Вами происходит? Что Вами движет? Чего Вы боитесь?
Что будет с Вами, если Вы отпустите его? С чем столкнетесь внутри себя? Что Вы сами отдали ему? И как Вы можете вернуть себе обратно то, чем его наделили?
Психолог
Здравствуйте Елизавета!
Есть такой прием - отпустить человека сохранив к нему хорошее отношений. В вашей истории много проблем и как известно хорошее не держит человека хорошее дает свободу и счастье. А плохое капканом держит пока ты его не проработаешь. Отсюда обиды, желание мести и другие гадости которые мешают жизнь. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - а сначала напишите elena_gurova@mail.ru и мы с вами завершим счастливо для всех вашу любовную историю. В ней должен быть не иллюзорный но счастливый конец или продолжение. Если вы найдете со мной решение вы почувствуете прилив энергии и огромную свободу которая подарит много встреч и счастья. Жду вашего письма с вопросами
Практический психолог, специализируюсь в теме межличностных отношений
Елизавета, здравствуйте. Можно избавиться от любовной зависимости с помощью психолога, если не можете самостоятельно. Это не очень сложная ситуация и много времени не займет. Пишите в чат заявку на бесплатную консультацию или в телеграм: @Anastasia_Ivanova_PSY. Мой телефон в вотсап 89032410898
Отзывы моих клиентов в телеграм: @Anastasia_Ivanova_PSY
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Елизавета.Быстрее всего,когда Вы только начинаете выстраивать отношения-коммуникации протекают спокойно,на равных.Поэтому,у Вас есть свое мнение,свое представление о себе,твердое и прочное.Но,когда Вы замечаете,что человек Ваш,что теперь надо быть ПРАВИЛЬНОЙ во всем,то равные отношения,видимо,превращаются в Заискивающие,угодливые,подозрительные,зависимые.Вы его начинаете,видимо,Идеализировать,а себя-Опускать.И в нем растворяться.Этим Вы теряете свои прошлые черты,которые он в Вас видел.Из уверенной девушки Вы превращаетесь в мнительную,тревожную и конфликтную.Другими словами-заниженная самооценка в любви Вас подводит.Прорабатывать важно всю свою личность.С Вами все нормально,когда нет влюбленности.Но,состояние влюбленности,по всей видимости,угнетает Вашу самооценку.Вы начинаете сомневаться в своей безупречности и идеализируете его.Такую не равную ситуацию важно прорабатывать.Самостотельно или с психологом(психоаналитиком).Обращайтесь,если будет мотивация.Смогу помочь.